nationalgeographic.com

http://channel.nationalgeographic.com/episode/stonehenge-decoded-3372/#tab-map
Лаборатория Альтернативной Истории (ЛАИ)
http://lah.ru/сайт ЛАИ переход в кинозал и к фото ЛАИ: http://www.lah.ucoz.com/forum/55-1779-1
karta_zemletrjasenij_onlajn
http://www.iris.edu/dms/seismon.htm http://rechkin.org/index/karta_zemletrjasenij_onlajn/0-104 http://www.iris.edu/seismon/views/eveday//imgs/zmMap.eveday.Central_Asia.gif http://rechkin.org/index/karta_zemljatresenij_onlajn/0-104
Вход на сайт



Малые баннеры

Онлайн
Сейчас 12 гостей онлайн
альтернативные цивилизации
http://naturesecret.ru/
Новости
http://www.iris.edu/dms/seismon.htm
IRIS Сейсмический Монитор - Последние землетрясения  
Original Text:

Интереснейшая из загадочных мегалитических сооружений седой древности на Мальте находится на юго-восток от Валетты, в Сафлиени, близ небольшого города Паола. Это Тарксиен, или Хал Сафлиени Гипогеум ("гипогеум" — с греческого "подземное помещение". В специальной литературе этим термином пользуются для определения подземных сводчатых помещений в погребениях или культовых помещений).

Дом, сквозь который можно попасть в подземные помещения, отличается от других на той же улице своими массивными воротами: четыре прямоугольные колоны, на которые опираются тяжелые каменные балки. Под домом — три этажа подземных залов.

Особенно выделяется средний этаж. Пещерные переходы и коридоры ответвляются от большого зала, превращаясь на ниши и маленькие камеры (в двух из них разрисованные потолки), которые будто построены по определенному плану. Ниши и столбы, на которые опирается свод зала, безупречно обработаны: четкие линии, острые ровные ребра на огромных каменных плитах. Выступления колонн, ниши и соединения представляют собой шедевр мастерства. Без швов высятся над каменным полом монолиты, образовывая ниши, и выполнены они из того же камня, что и пол. Будто "поперечные балки" в точно рассчитанной статической конструкции, на них опираются другие монолиты, соединенные, в свою очередь, с себе подобными.

Удивительна и акустика большого зала среднего этажа.

"Я и раньше читал о необыкновенной акустике этих помещений, — отмечает Эрих фон Деникен, — но как-то не верилось, что шепотом произнесенные слова могут звучать здесь громко, тем не менее сила их звучания в самом деле возрастала. Гид взял меня за руку и подвел до одной из ниш. Там он тихонько, растягивая громкие звуки, прошептал в эллипс, выдолбленный в камне: 'О-о-ох-ха!' и 'У-у-ух-хи-и-и!' И, будто с помощью усилителей дискотеки, слова эти загрохотали по залу, эхом отразились от стен."

Попробовал это сделать и я — тот же самый эффект. Когда я снижал голос к баритону, из всех уголков вибрировал отголосок. Я заметил, что этот эффект сильнее в определенном месте эллипса. Можно предположить, что где-то сзади "разговорной раковины" в скале есть пустота, которая подобно резонатору действует как усилитель; но разветвление таких пустот, которые проводят звуки и возвращают их назад в помещение, увидеть, конечно же, нельзя'.

В полу среднего зала — несколько отверстий, закрытых каменными плитами. Говорят, что при раскопках в нижнем этаже именно под этими отверстиями были найдены сотни скелетов людей и животных. Кто знает, не приносили ли их в жертву те, кто выстроил гипогеум или пользовался им? А может, каменные плиты в полу среднего этажа когда-то оборачивались вокруг оси и представляли собой смертельную ловушку для тех, кто намеревался пограбить гипогеум? Ведь с подобными конструкциями ловушек для грабителей историки и археологи встретились, исследуя египетские пирамиды.

Средний этаж расположено на одиннадцать метров ниже уровня улицы, нижний — еще на полтора метра глубже (собственно, это уже даже не настоящий этаж, а что-то наподобие погреба, куда ведут семиступенчатые лестницы). Археологи считают, что верхний этаж был сделан путем расширения и выравнивания естественных углублений в скале, в то время, как в главном зале и боковых помещениях среднего этажа имеем дело с шедевром мегалитического строительства.

Интересно вот что. Всем известно, что, когда в помещении много людей, температура воздуха в нем повышается. Тем временем, независимо от того, сколько бы народа не находится в гипогеуме, температура остается почти постоянной. Это могло бы свидетельствовать о наличии какой-то неведомой системы отвода тепла или вентиляции.

Снова возникает вопрос: чем было сделано это величественное сооружение? Кремневыми молотками, как предполагают археологи? Но для этого нужно огромное количество кремня, которого на острове нет и не было. О возможности завозки его не стоит и говорить...

И еще. Все свидетельствует о том, что гипогеум был сделан по единому плану, все три этажа сразу. Поэтому, назначение сооружения, последовательность работ должны были быть определены заранее, а работу старательных каменщиков кто-то должен был координировать. Значит, можно логически говорить о "главном архитекторе" каменного века, который разработал проект и которому пришла в голову смелая идея относительно конструкции каменного свода, так как чего-то подобного вообще не существовало. Откуда почерпнул он необходимые знания о статике сооружений, чтобы разработать план трехэтажного каменного здания? Какие "лекала" давал он каменщикам для изготовления ровных и выгнутых монолитов? Ведь эти монолиты должны были выдерживать не только собственный вес, а и верхние этажи. А еще же надо было заботиться о соответствующих акустических эффектах и обеспечить вентиляцию для отвода тепла. Это еще раз убеждает, что "главный архитектор" должен был четко представлять себе все сооружение, так как никакие более поздний исправления в камне невозможны...

СТЕНЫ БИМИНИ

Речь идет о неожиданной находке каменных зданий, которые были скрыты на морском дне неподалеку от подножия одного из островов Багамского архипелага.

Впервые очертания сооружения под водой увидел пилот Р. Браш, когда летом 1968 года пролетал над островами. Уже через несколько месяцев ими заинтересовалась группа исследователей: археолог и знаток доколумбовой культуры Америки, профессор Йельского университета М. Валентайн, изобретатель и специалист в области подводной фотосъемки, инженер Д. Ребикофф и водолаз Р. Маркс, который увлекался подводной археологией.

Они снарядили экспедицию, которая работала на северном побережье острова Норт-Бимини (надо сказать, что она имела даже "подводный автомобиль", оборудованный автоматическим фотоаппаратом). В нескольких метрах под водой искатели нашли поросшие растительностью стены, составленные из огромных каменных блоков. Как считал Д. Ребикофф, каждый из них весил от 2 до 5 тонн. Скреплены они были, как казалось, каким-то особым цементом.

Вторая экспедиция, которая работала там в апреле — мае 1971 года, продолжила начатые поиски. Она подтвердила бесспорное существование под водой каменного сооружения или конструкции длиной 70 метров и шириной 10 метров. Исследователи пришли к мнению, что это произведение человеческих рук.

В книге "В поисках Атлантиды" (она издана в 1987 году на русском языке) Жак-Ив Кусто рассказывает, как его сын Филипп Кусто вместе с экипажем гидроплана "Каталина-Калипсо II" старался проверить некоторые гипотезы, в частности о пресловутых "стенах Бимини". Чтобы не пересказывать от себя, приведем один великоватый, но очень уж интересный отрывок из этой книги, где Жак-Ив Кусто размещает рассказ одного из членов экипажа самолета, Доминика Сюмьяна, который непосредственно касается этой находки.

"...Мы снова взлетаем. Курс вест-норд-вест — на Бимини. Это цель нашего путешествия. Неподалеку от северного побережья острова Норт-Бимини существует загадочная конструкция из затопленных каменных блоков. Эту формацию назвали 'шоссе Бимини'. Все блоки находятся на глубине 6 метров под водой. Масса некоторых из них достигает 15 тонн. Большую часть конструкции, вероятнее всего, занесено песком, но она прослеживается на расстоянии 500 метров."

Медленно развернувшись за ветром, Филипп Кусто снижается над гребешками волн и садит гидроплан, поднимая тучи брызг.

Под руководством доктора Зинка (местного участника экспедиции. — Авт.), который уже не раз осматривал эти стены, мы плывем к знаменитейшему "шоссе". Неужели здесь в самом деле сохранились свидетельство несравненного строительного искусства атлантов, которые, как считают, послужили образцом для зодчих египетской и доколумбовой цивилизаций, которые создали непревзойденные сооружения? Нет сомнений, что лишь очень ловкие строители могли обтесать такие блоки под прямым углом и подогнать их один к одному. Блоки изготовлены из материала, который не имеет ничего общего со скалистой основой, которая состоит из осадочных пород...

После обода мы размещаемся на крыле самолета и нежимся в лучах багамского солнца. Филипп интересуется мнением доктора Зинка.

— Я бы сказал, — отвечает профессор, — что эта полоса огромных камней эпохи мегалитов чем-то напоминает соответствующие конструкции в Европе: Карнак в Бретани и Стоунхендж в Англии. Допускаю, что народ, который создал ее (в те времена, когда уровень моря был ниже, чем сейчас), владел солидными астрономическими знаниями. Люди, которые способны установить и подогнать 15-тонные каменные блоки, должны были иметь отличную организацию, иначе они не были бы в состоянии возвести такое большое сооружение. Как они поднимали грузы? Извечный вопрос — его задают и по поводу египетских пирамид, и по поводу статуй острова Пасхи. Позитивисты прибегают к сугубо механическим объяснениям (дескать, камни перекатывали на бревнах и так далее). Любители фантастики призывают на помощь магнитную или "ионную" энергию, упоминают об антигравитации...

— Мы обратили внимание на необыкновенное поведение компаса под водой, — делает замечание Филипп Кусто.

— Ничего не могу сказать! — отвечает доктор Зинк. — Но уверен в одном: эта конструкция не является естественным образованием. Давайте будем выходить из формы и способов подгонки блоков один к одному. В природе очень редко бывает, чтобы расщелина как-то неожиданно обрывалась. А здесь это — правило. Больше того, довольно часто встречаются небольшие камни, которые служат опорой для больших. Эти подкладки использованы для выравнивания основных блоков; природа не могла создать такого чуда.

— Если согласиться с вашими мыслями по поводу "дороги", то ясно: она построена людьми. Но когда?

— Слишком уже мало данных, чтобы сделать окончательный вывод, — говорит доктор Зинк. — Если вам пришла мысль об Атлантиде, то пересчитайте камни. И увидите, что группы с пяти блоков иногда чередуются с группами из шести. А вспомните: Платон говорит, что цари атлантов встречались то через пять, то через шесть лет, "попеременно отмеривая то парное, то непарное число". Больше ничего сказать не могу. Знаю одно: человеческий ум всегда ищет разгадку в мифах...'

Итак, что могут представлять собой "стены Бимини"? Некоторые исследователи допускают, что речь идет вероятнее всего про порт с двойным волнорезом и каменными набережными. И снова, как и в других случаях, такое объяснение порождает новые вопросы. Если принять предложенную гипотезу, то гигантское сооружение из огромных камней свидетельствует, что мы имеем дело с каким-то реликтом неизвестной, но распространившейся чуть ли не на весь мир мегалитической культуры. Но до сих пор считалось, что древнейшие сооружения этого типа появились на Ближнем Востоке в VI тысячелетии до н.э. Тем временем, когда ученые начали с помощью разных методов (в том числе и радиоуглеродного) определять возраст подводных зданий возле Багамских островов, то выяснилось, что он достигает... 10 тысяч лет! Неужели именно здесь возникла та гипотетическая мегалитическая культура, творцы которой на протяжении нескольких тысячелетий странствовали по морям и океанам, оставляя о себе память в виде гигантских сооружений?

Но именно возраст каменных зданий возле Норт-Бимини вызвал сомнение относительно их назначения. Вроде бы все правильно: каменный порт был построен на побережье острова, который, согласно геологическим данным, еще и сейчас продолжает медленно погружаться в воду и скорость этого погружения известна. Именно таким образом через несколько тысячелетий сооружения оказались под водой (кстати, такое же явление имело место и в Советском Союзе, на побережье Каспия возле Дербента, а также в Керченском проливе. Но возраст каспийских и азовских сооружений значительно меньше).

Но не удивителен ли странный факт, что уже 10 тысяч лет тому назад строились каменные порты с волнорезами и набережными? Кем и для кого? Куда странствовали неизвестные создатели, с кем вели торговлю? И вдобавок к тому эти порты так крепки и надежны, что простояли тысячелетия, несмотря на ежегодные страшные тропические ураганы, во время которых скорость ветра достигает 210 узлов (т.е. 390 километров на час), а высота приливной волны — до одиннадцати метров!

И, наконец, последняя и вообще уже непонятная загадка. Речь идет о происхождении каменных блоков, использованных для строительства. Откуда брали камень для циклопической кладки — не выяснено и до сих пор. В 1973 году французский геолог П. Карнак писал, что "они не принадлежат ни к одной из имеющихся на острове горных пород". К такому же выводу пришли и геологи-специалисты из университета Майами: они осторожно предположили, что единственное место, где теоретически можно было бы взять эти камни, находится приблизительно 40 километров севернее, но доказать это не смогли.

И уже совсем удивительным было то, что в руинах исследователи нашли фрагменты керамики и камни с иссеченными на них знаками. Археологи хорошо знают, что камни с такими же знаками есть лишь возле острова Яп в Тихом океане, неподалеку от Филиппинских островов, а похожая керамика — в Средиземноморье...

В 1980 году французский научно-популярный журнал "Сьянс е Ви" сообщил, что ученые сделали попытку определить возраст багамских блоков с помощью радиоизотопного метода. Результаты будто бы свидетельствуют, что они — ровесники береговых геологических формаций Багамских островов. А исследование слоистости каменных монолитов показало, что она целиком одинаковая у соседних блоков: прослойки одного блока будто переходят (несмотря на расщелину между ними) в соседний. По мнению исследователей, все это позволяет сделать вывод, что эти "сооружения" — естественные образования, т.е. береговые скалы, которые растрескались под действием сил природы и опустились под воду вследствие медленного погружения островов. Аналогичные случаи известны в других местностях, например на берегу острова Герон в Австралии.

Но можно ли полностью согласиться с этим утверждением? История знает достаточно много случаев, когда человек приспособил для своих нужд разнообразнейшие естественные образования, соответственно обрабатывая одни элементы и достраивая другие. Кроме того, такой вывод полностью противоречит вышеприведенному рассказу очевидца из упомянутой книги Кусто. Да и маловероятно, чтобы природа могла создать из больших глыб правильную прямоугольную букву "П", что лежит "на боку", да еще и "врезать" в поперечину этой буквы три параллельных "мола" одинаковой длины. Может быть, что основа сооружения в самом деле создана природой, но и человек, несомненно, приложил к ней свои руки. Итак, дискуссия продолжается...

В заключение хотелось бы рассказать еще об одном интересном сооружении, большая часть которого уже давно находится под водой, тем не менее даже меньшей, что осталась на поверхности грунта, вполне достаточно, чтобы оценить ее величие. Итак...

ТИХООКЕАНСКАЯ ВЕНЕЦИЯ

Еще до недавнего времени археологи и палеонтологи уделяли очень мало внимания необъятным пространствам Тихого океана, а некоторые его районы и вообще не изучались. А именно он прячет в себе немало загадочного и неизведанного.

Обратимся хотя бы к очень давней неизвестной культуре, представители которой возводили здания из исполинских камней. Эта культура каменных сооружений в большей или меньшей мере охватывает большое количество островов Микронезии и Меланезии, особенно Марианских и Каролинских. Здесь можно встретить остатки мощеных путей, каналов, крепостных стен, руины дворцов и храмов, величественных колоннад. Носители этой культуры не знали металла, пользовались орудиями из камня, кости и дерева. Центр ее был на Каролинских островах.

Надо сказать, что с конца XVII столетия ими владела Испания, а в 1919 году захватила Япония и создала там военные базы. После второй мировой войны Каролинские острова оккупировали Соединенные Штаты, которые, продолжая политику японских милитаристов, в дополнение к морским создали там еще и военно-воздушные базы. Понятно, что при таких обстоятельствах излишне было бы говорить об исторических или археологические исследования. Множество старинных памятников уничтожили еще испанцы, а довершили дело американцы. По свидетельству английского ученого Э. Сайкса, есть все основания считать, что остатки неведомых древних культур были ими просто варварски разрушены при строительстве военных баз.

Ученые считают, что эта загадочная культура имеет несколько центров, которые, наверное, контактировали друг с другом. Это прежде всего остров Яп (Каролины), где видимо-невидимо остатков исчезнувшей цивилизации: разнообразные насыпи, террасы, каменные платформы, мостовые из тесанного камня, руины жилья и других сооружений, древние погребения.

На острове Олеаи, расположенному между Япом и Понапе, найдены многочисленные мегалитические сооружения и остатки письменности, которая напоминает письменность острова Пасхи.

Восточнее от Понапе лежит остров Кусаие, где также находятся памятки подобной мегалитической культуры; есть там и несколько каналов, которые расположены перпендикулярно друг к другу, а между ними — искусственные островки. На острове Леле, отделенному от Кусаие лишь проливом, высится холм конической формы, а весь остров застроен циклопическими сооружениями, каждое из которых окружено большим валом.

Остров Гуам (Марианские острова) столетия тому назад, еще во времена испанского господства был известен странными аллеями из двух рядов огромных каменных колонн около 7 метров высотой. Вес каждой из них достигал 30 тонн. Увенчивали колоны полушария в виде чаш. Были здесь и сооружения, которые напоминали пирамиды. Такие же колоны и пирамиды найден на другом из Марианских островов — Тиниани.

Но интереснейший из всех — остров Понапе, наибольший из восточной группы Каролин. Его площадь — 374 квадратных километра, а длина — около 20 километров. Окружают остров коралловые рифы. Особенно поражают здесь удивительные руины, грандиознейшие, чем на любом из других островов Тихого океана.

Очень интересный "Большой храм", размеры которого 90 х 18 метров. Стены высотой 9 метров и толщиной около полтора метра. На стенах можно распознать символические изображения, которые напоминают иероглифы или идеограммы. Канал соединяет храм с морем. Возле храма — многочисленные земляные насыпи, склепы, переходы, платформы, путепроводы к каналу и т.п. А внутри храма находится центральная пирамидальная камера, которая, наверное, служила святилищем.

Наибольшее из всех сооружений Понапе — город и морской порт Нан-Мадол (Нан-ма-тал), площадь которого 28,5 квадратных километра, расположенный неподалеку от входа в современную гавань. Состоит он из внешней гавани, отделенной от моря волнорезами, и внутренней, где на 92 искусственных островах высятся руины созданных неизвестно кем зданий. Именно поэтому ученые и назвали Нан-Мадол "тихоокеанской Венецией". Мол возле входа в Нан-Мадол достигает в длину свыше километра. Итак, древний порт по размерам целиком можно сравнить с действующими современными.

Хорошо известный в нашей стране чешский писатель и этнограф Милослав Стингл в книге "По неизвестной Микронезии" (изданной на русском языке в 1978 году) пишет: "На островах Нан-Мадола неведомые творцы первого микронезийского города выстроили из огромных каменных блоков десятки замечательных сооружений: храмы, крепости, небольшие 'дворцы', искусственные озера и т.п. Назначение многих зданий до сих пор еще остается невыясненным. Эта загадка — лишь одна из многих тайн непонятного искусственного архипелага, каменного города, подобного которому нет во всей Океании".

Хотя исследования в Нан-Мадоле не были продолжительными, ученые все же выявили около 80 разных зданий. Нан-Мадол окружен высокой крепкой стеной, а глубокий канал делит город на нижнюю и верхнюю части. В нижней части жили, наверное, жрецы; там же находился и мавзолей правителя. А вот на одном из искусственных островов верхнего города высилось наиудивительнейшее сооружение Нан-Мадола — дворец-крепость Нан-Танох (Нан-Танак), размеры которой 90 х 90 метров. Руины этого дворца-крепости можно увидеть и поныне. Здание не имеет аналогов в мире, его стены высотой от 14 до 20 метров и толщиной 6 метров составлены из "бревен" (базальтовых блоков). Это, конечно, тоже мегалитическое сооружение, но как же оно не похоже ни на один из известных нам!

 
Новости сайта
07 Октября 2011, 08.16
В связи с исчерпанием площади сайта продолжение рекомендуется смотреть на mentore.mylivepage.ru а также учебные материалы можно
10 Сентября 2011, 20.19
Появилась новая папка: КУЛЬТУРА И МИФ, а в ней статьи -  1. Дневник Троянской войны глазами Диктиса
28 Августа 2011, 13.59
Добавляются интересные видео на тему "2012" для щекотания нервов и в помощь изучающим историю Древних цивилизаций, чьи
26 Августа 2011, 20.06
Закачаны 54 новых книги в вордовском формате. 7. Акимов. Облик физики  21 века. 8. Хализев В. Теория литературы. 9.
14 Августа 2011, 14.13
1.Открыт и уже месяц стабильно работает наш сайт, посвященный спецкурсам для филологов - по мировой мифологии и по
28 Июня 2011, 14.04
28 июня на сайт добавлена категория "изба-читальня", а в неё - бессмертное и актуальное  творение Виктора Хализева по
11 Мая 2011, 16.18
Появилось содержание сайта, по которому можно ориентироваться. добавлена книга Друнвало Мелхиседека по Египту (наиболее
11 Мая 2011, 15.16
1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС: введение в "Альтернативную историю Древних цивилизаций (ДЦ) и культур; тезаурус общего свойства к
10 Мая 2011, 19.45
Много нового в Античности, особенно в разделе Анатолия (Троя и Шлиман, обзор анатолийского искусства, крито-микенской
05 Мая 2011, 14.18
Вот ссылка на 47-минутный ролик про Кайлас: Пирамиды - антенны Вселенной
Ближайшие праздники
Праздники России


Карта сайта