nationalgeographic.com

http://channel.nationalgeographic.com/episode/stonehenge-decoded-3372/#tab-map
Лаборатория Альтернативной Истории (ЛАИ)
http://lah.ru/сайт ЛАИ переход в кинозал и к фото ЛАИ: http://www.lah.ucoz.com/forum/55-1779-1
karta_zemletrjasenij_onlajn
http://www.iris.edu/dms/seismon.htm http://rechkin.org/index/karta_zemletrjasenij_onlajn/0-104 http://www.iris.edu/seismon/views/eveday//imgs/zmMap.eveday.Central_Asia.gif http://rechkin.org/index/karta_zemljatresenij_onlajn/0-104
Вход на сайт



Малые баннеры

Онлайн
Сейчас 5 гостей онлайн
альтернативные цивилизации
http://naturesecret.ru/
Новости
http://www.iris.edu/dms/seismon.htm
IRIS Сейсмический Монитор - Последние землетрясения  
Original Text:

Завеса тьмы еще довольно плотно укрывает источник знаний исчезнувших цивилизаций. И едва ли нашему поколению позволено сорвать этот занавес. Но на смену нам приходите вы, юные друзья. Вам адресована эта книга, и хотелось бы надеяться, что она поощрит многих к внимательному изучению нашей с вами истории — истории цивилизации, истории человечества и его знаний, а для кое-кого, возможно, станет делом всей жизни...

Была мысль назвать книгу "Книгой гипотез", но ее содержание не разрешило этого сделать. Нет, эта скорее книга фактов и вопросов. А относительно гипотез, то имеются, конечно, и они, но в конце, как итог нашего рассказа, как итог того, что мы собрали на протяжении многих лет. Это именно гипотезы, а не что другое, так как отдать предпочтение любой из них, превратив ее в окончательную истину, на современном уровне состояния науки едва ли кто отважится. Мы же считаем необходимым представить как собранные факты, так и гипотезы на ваше усмотрение, уважаемые читатели. Читайте, размышляйте, но не спешите с выводами, помня мудрое диалектическое предостережение великого Ф. Энгельса:

"...Познание вещей по самой своей природе должно оставаться относительным для длинного ряда поколений и лишь постепенно достигать завершения или даже должно навсегда остаться неполным и незаконченным уже вследствие недостаточности исторического материала, например, по космогонии, геологии и истории человечества. Кто же захочет применить критерий настоящей, неизменяемой истины в последней инстанции к знаниям такого рода, тот докажет только собственное невежество и непонимание..." Анти-Дюринг. Киев, Госполитиздат, 1949, с. 82.

Еще не так давно, каких-то несколько десятилетий тому назад, преобладало мнение, что наши давние предки были почти что троглодитами, одетыми в шкуры и вооруженные молотами — что и говорить о каких-то там их знаниях! Но время неудержимо идет вперед. В 1654 году Джеймс Ашер, епископ Армахский, "неопровержимо доказал", что бог создал Землю и человека в 4004 г. до н.э. Минуло два столетия. Эпоху человечества определяли уже десятками тысяч лет. Кажется, только вчера считали, что человек появился 4-4,5 миллиона лет тому назад. А сегодня он "постарел" еще на "каких-то" полмиллиона лет! И именно это "постарение" человека принудило ученых по-иному глянуть на достижение наших давних предков.

О чем же идет речь? По мере того, как расширяются и совершенствуются исторические, этнографические, археологические и прочие исследования, мы все чаще встречаемся с фактами, которые указывают на существование еще в седую древность какой-то системы тайных (эзотерических) знаний. Они распространялись только среди "посвященных" лиц и касались как законов природы, так и многих областей деятельности человека.

Чем больше у нас данных о происхождении современных знаний, тем более понятным оказывается, что они (или, по крайней мере, значительная их часть) своими корнями уходят в глубину тысячелетий. Пораженные современники вдруг увидели человечество "более старым и более мудрым", чем казалось не так давно.

Древнеиндийские мудрецы еще за тысячу лет до нашей эры утверждали, что возраст Земли составляет 4,32 миллиарда лет (в соответствии с современными научными данными, возраст Земли — 4,5 миллиарда лет).

Обнаружилось, что древние египтяне знали, чему равняется квадрат гипотенузы (будущую "теорему Пифагора"), еще за две тысячи лет до него — и не только они, а и протоиндийцы и древние китайцы. Еще одно из достижений математики XVIII столетия — ряды Грегори-Лейбница — неожиданно находят в наидревнейших индийских манускриптах, современный "треугольник Паскаля" упоминается в древних китайских рукописях. Выясняется, что когда Европа едва умела считать на пальцах, жрецы Месопотамии решали биквадратные и кубические уравнения и знали о кривых третьего и четвертого порядков.

Значительное достижение человечества — позиционную систему нумерации, которая разрешает оперировать бесконечно большими величинами, — обычно приписывают арабам. Сегодня же стало известно, что шумеры, египтяне, вавилоняне пользовались ею еще десятки столетий тому назад.

Средневековые города Франции, Германии, Англии и других стран строились стихийно, улочки в них были узкими и искривленными, жители этих городов не имели ни малейшего представления о канализации и водопроводе. Из-за ужасной антисанитарии и перенаселенности нередко вспыхивали эпидемии. А еще за 4500 лет до наших дней города хараппской цивилизации (о которой мы расскажем подробнее в одном из следующих разделов) были спланированы так тщательно, как наиболее современные наши города: с канализацией, водопроводом, централизованным сбором мусора. Кроме общегородских бань, в домах зажиточных людей были отдельные комнаты с ваннами (в Европе и Америке это было роскошью еще в конце XIX столетия). И Мохенджо-Даро и Хараппия не были исключением. 4000 лет тому назад в критских городах, в частности в Кноссе, во дворце царя Миноса, существовала централизованная канализационная система из каменных и керамических труб, а комнаты были оборудованы вентиляцией. В 20-х годах ХХ столетия итальянцы подняли со дна озера Неми два корабля древнеримских вельмож. Каждый из них был рассчитан на 120 лиц и имел по 30 четырехместных кают. Не будем рассказывать о роскоши и великолепии этих кораблей, вспомним лишь медные нагревательные приборы, которые обеспечивали ванные комнаты горячей и холодной водой и имели целиком современный вид, в особенности бронзовые трубы и краны. Через тысячу лет Колумб и Магеллан могли разве что мечтать о таких кораблях!

Трубы для холодной и горячей воды были найдены в украшенных керамической плиткой ванных комнатах дворцов Чану-Чану, столицы государства Чиму, что существовала в XI — XV столетиях н.э. в Южной Америке. Пусть работники ГАИ не тешат себя надеждой, что именно их служба изобрела правила дорожного движения. Более чем 4500 лет тому назад дорожные правила уже существовали в Вавилонии. В столицах Ассирии, Ниневии, на центральной улице висела табличка: "Царская дорога — не загромождать!" И действовала она удивительно эффективно, так как нарушителя-извозчика наказывали смертью. Древние римляне в "час пик" переводили улицы на одностороннее движение, а в Помпеях на перекрестках стояли регулировщики. Ацтеки наносили на мостовую сплошную цветную полосу — "осевую линию". Сейчас мы делаем это с помощью краски, а "осевая" ацтеков — навечно вмурованные камни.

Из эпохи поздней бронзы дошли до нас сделанные старинными кельтами круглые золотые коробочки, которые ныне хранятся в Ирландском национальном музее в Дублине. Эксперты обнаружили на них следы холодного сваривания. Но этот же метод вторично был открыт лишь в 1948 году, то есть через 2 тысячи лет, на основе теории об особенностях атомной структуры металлов!

В церкви Санта-Барбара в Мадриде есть стеклянный гроб, в котором лежит тело женщины, которая умерла более 350 лет тому назад. В 1924 год тело этой монахини впервые было подвергнуто медицинской экспертизе. Врачи были пораженны: одежда истлела, но тело не высохло, как у мумии. Уже свыше 60 лет медики стараются объяснить это уникальное явление. Член-корреспондент АМН СССР, биохимик И. Збрасков считает, что большую роль сыграл сухой испанский воздух, который создал стерильные условия. Кроме того — и это, наверное, главное — были применены еще неизвестные нам методы консервации антисептическими веществами.

Диоген Аполлонский (V ст. до н.э.) утверждал, что "метеориты двигаются в воздухе и изредка падают на Землю". А в XVIII столетии Французская Академия наук приняла постановление, которое подписали Лавуазье, Лаплас и другие известные ученые: "Падение камней с неба физически невозможно, поскольку известно, что камней там нет и быть не может"!

Можно было бы привести еще немало фактов, которые свидетельствуют о неожиданно (для нас!) высоких знаниях, которые существовали в прадавние времена. Создается впечатление, что наша наука нередко повторно открывает много такого, что когда-то уже было достигнуто человечеством. Как давние цивилизации получили эти знания и почему потом они были забыты?

К нам, конечно, дошла лишь небольшая часть этих знаний, ведь между ними и нами пролегла пропасть тысячелетий. И еще и каких — геологические и экологические катастрофы, социальные конфликты, религиозные и политические распри, набеги варваров!.. А средневековый мрак и влияние католической церкви! А уничтожение библиотек, в которых хранились в самом деле бесценные сокровища человеческих знаний!

Вот несколько печальных примеров. В VI столетии до н.э. в Афинах существовала знаменитая библиотека Пизистрата, мецената и любителя книг, который собрал около 4000 древних рукописей. И вся она погибла в огне войны. Чудом сохранилось лишь два пергаментных текста: поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"! Огонь поглотил знаменитейшие собрания папирусов храма Птаха в Мемфисе (Египет), библиотеку в Пергаме (Малая Азия), где, по пересказам, хранилось двести тысяч рукописей. В Карфагене, который римляне сравняли с землей в 146 г. до н.э., была библиотека, в которой числилось почти полмиллиона рукописей.

Римские завоеватели сожгли крупнейшую библиотеку древности — Александрийскую с ее 700 тысячами рукописей. То, что не уничтожили легионеры Каракаллы и Юлия Цезаря, немного спустя дожгли воины арабского халифа Омара. Часть старинных книг погибла во время катастроф — землетрясений, извержений вулканов, наводнений. Можно с уверенностью сказать, что до нашей эпохи дошло очень малое количество сведений о тех знаниях, которые были у людей в седой древности.

Но вот что поражает: даже оно указывают на некоторый феномен — знания высокого уровня существовали всегда, как говорят в "завершенном виде". Где их источник? Где свидетельство об их постепенном развитии? Похоже, что все эти "готовые" знания родились в какие-то другие времена, при других условиях.

По данным халдейских источников (2,5 тысяч лет тому назад), радиус Земли равняется 6310,5 км. Современные ученые точно определили его в 6371,03 километра. Небольшую разность можно легко объяснить существующей и довольно возможной гипотезой о расширении Земли. Как смогли халдеи с такой точностью установить эту величину?

В III ст. до н. э. Аристарх Самосский первым высказал идею гелиоцентризма, на 18 столетий опередив Коперника, идею, которая противоречила всем тогдашним взглядам, в особенности если учесть, что научная астрономия еще находилась, так сказать, в пеленках. Он также считал, что земная орбита имеет вид "искривленного круга", то есть эллипса, что целиком соответствует действительности. Совсем непонятно, как в те времена Аристарх был в состоянии это установить.

По свидетельству античных источников, еще в V столетии до н.э. Демокрит говорил о бесчисленном количестве населенных миров в космосе. А еще за столетие до него то же самое утверждал Анаксимандр из Милета (610-547 гг. до н.э.). Эта идея была преждевременной и непонятной для древних греков. Более того, ученые, современники Демокрита (в частности Платон), встретили ее просто таки враждебно, настолько она противоречила господствовавшим взглядам. Есть предположение, что Демокрит и Анаксимандр могли позаимствовать эту идею у мудрецов Ближнего Востока. Но откуда об этом стало известно ближневосточным мудрецам?

В конце XIX столетия известный исследователь вавилонской культуры Г. Роулинсон доказал, что вавилонские жрецы знали о фазах Венеры; кроме того, им были известны четыре спутника Юпитера. Астрономы уверенно утверждают: заметить эти (пусть и наибольшие) спутники невооруженным глазом практически невозможно, так как их нельзя отличить на слишком ярком фоне Юпитера. А впервые открыл их зимой 1610 года Галилео Галилей с помощью телескопа!

Тот же Демокрит и Левкипп в чрезвычайно глубокой форме подают основы современной атомистики. Тем не менее в античном мире считали, что это учение уходит своим корнем еще в дотроянские времена.

Подобных фактов великое множество. Доктор экономических наук Ю. М. Каныгин очень удачно сформулировал эту загадку: "Невозможно предположить, чтобы, скажем, квадратные корни, неопределенные уравнения третьей степени, теорема Пифагора, величина радиуса земного шара и т. п. сами собой неожиданно 'вышли' из головы жреца, как Афина из головы Зевса. Из повседневного опыта нельзя не только вывести величину радиуса Земли, но и даже увидеть, что она — шар. Рассматривая небо над головой 'просто так', можно было, скажем, во времена Аристотеля (не говоря уже про додинастический Египет), увидеть среди туч всклокоченного Зевса или ангелов, которые зажигают звезды. Но 'увидеть' орбиты планет в принципе невозможно. Не такие 'глаза' для этого нужны".

Или возьмем более близкие нам времена. Что вдохновляло в XIII столетии английского монаха и философа Роджера Бекона, когда он предрекал появление самолета, автомашины, телефона? Неужели исторически неправомерные для своей эпохи идеи Леонардо да Винчи касательно вертолета, подводной лодки, шарикоподшипников следует считать лишь блестящими догадками? Или, может, это наследие каких-то эзотерических знаний?

Как Джонатан Свифт догадался до идеи метода строительства сооружений, начиная с крыши (изобретение сугубо наших времен!)? Почему Сирано де Бержерак описал "металлическую говорящую книгу", которая очень напоминает современный транзисторный радиоприемник? Как смог Френсис Бекон еще в 1627 году детально изложить основы науки, которая ныне носит название бионики? Где позаимствовал Дане Алигер знания о созвездии Южного Креста, описанное им в начале XIV столетия в "Божественной комедии"? Ведь европейцы узнали об этом созвездии лишь через 200 лет.

Об эзотерическом характере древних знаний упоминал в свое время выдающийся русский поэт и ученый Валерий Брюсов. Рассматривая вопрос об Атлантиде (он являлся жарким сторонником гипотезы про ее существование), Брюсов в 1917 году писал: "Надо искать за пределами 'Ранней древности' какой-то 'икс', еще не известный науке культурный мир, который дал первый толчок развитию всех известных нам цивилизаций. Египтяне, вавилоняне, эгейцы, эллины, римляне были нашими учителями, учителями нашей современной цивилизации. Но кто же был их учителями? Кого мы можем назвать ответственным именем 'учителя учителей'?"

Итак, книгу, которую мы предлагаем вашему вниманию, можно рассматривать, как раздумья об источниках эзотерических знаний человечества. Авторы поставили перед собой цель сделать ударение на таких вопросах:

— показать, что в отдаленные исторические и доисторические эпохи люди уже владели многими научными знаниями, которые до недавнего времени считались достоянием современной эпохи;

— продемонстрировать, что технические способности древнего человека очень сильно недооцениваются;

— сравнить некоторые прогрессивные идеи и достижения древности с достижениями, которыми гордится современная цивилизация.

Главный тезис книги можно было бы сформулировать так: "Цивилизация намного старше возрастом, чем считается, а источник ее пока что неизвестен". Это книга о прививках до Дженнингса, о пенициллине до Флеминга, об электрических батареях до Вольте, о компьютерах до Винера, о самолетах до Можайского, об открытии Америки до Колумба — словом, о науке до Эры Науки.

Книга отнюдь не отвечает на все вопросы, наоборот, ставит новые. Тем не менее мы надеемся, что она поощрит молодого читателя к самостоятельному поиску в одной из интереснейших областей истории — в истории науки.

Гениальный русский художник М. К. Рерих еще в 1915 году писал:

Мы не знаем. Но они знают. 
Камни знают. Даже знают деревья. 
И помнят. 
Помнят, кто назвал горы и реки. 
Кто создал древние города. 
Кто имя дал незапамятным странам. 
Летали воздушные корабли. 
Лился жидкий огонь. 
Сияла искра жизни и смерти. 
Силой духа поднимались вверх каменные глыбы. 
Ковался чудесный клинок. 
Берегли письмена мудрые тайны...

 

 

Одна из наиграндиознейших "картинных галерей" древних художников находится в Африке. На территории Алжира и Ливии в пустынных районах Сахары на стенах гротов, на отвесных скалах, по берегам вад — пересохших русел рек — всюду древние охотники и скотоводы, которые тысячи лет тому назад кочевали здесь со своими стадами, оставили великое множество рисунков. Французский исследователь Ж. Лепеу считал, что лишь в горном районе Сахары, который с древних пор носил название Тассилин-Аджер, таких росписей и рисунков сотни тысяч, если не миллион. Возраст древнейших из них — свыше 5 тысяч лет (некоторые ученые считают, что даже шесть и восемь тысяч лет).

Сахара не всегда была такой безводной пустыней, как сейчас. Тысячи лет тому назад здесь голубели многочисленные озера, текли полноводные реки, а на месте сегодняшних песчаных и каменистых пустынь были травянистые саваны с рощами. Тогда в Сахаре жили бесчисленные стада животных. По берегам древних речек бродили бегемоты, лежали крокодилы, в саванне паслись слоны, жирафы, бегали страусы, антилопы и т.п.. Но с потеплением в северном полушарии растаяли ледники, а климат в северной Африке стал засушливой. Высохли реки и озера, исчезли леса и саванны, многочисленные группы животных откочевали в более влажные зоны Африки или вымерли. И когда-то благодатные земли стали наибольшей пустыней мира...

Богатое животное царство смотрит на нас с фресок древних жителей Сахары. И здесь же — изображение охотников; оголенные или в набедренных повязках, вооруженные копьями и лугами, они охотятся, воюют с другими племенами, женщины готовят пищу, забавляются с детьми, танцуют.

Минули тысячелетия. Люди одомашнили коров, коз, собак. И на сахарских фресках появляются новые мотивы: пастухи охраняют, пасут, перегоняют на водопой большие стада коров, быков, буйволов. Рисунки отличаются большой художественной выразительностью, они преисполнены реализма, жизни, экспрессии. Вы не найдете здесь чего-то надуманной, абстрактного, такого, что не отвечало бы действительности. Многие из этих рисунков сделали бы честь любой знаменитой картинной галерее мира, а об их впечатляющей выразительности и правдивости деталей излишне и говорить.

Французский этнограф и археолог Анри Лот, который много лет изучал фрески Сахары, пришел к выводу, что в создании росписей Тассилин-Аджера принимали участие племена как негроидной расы, так и среднеземноморцы. Большее того, некоторые прически женщин, изображенных на фресках, детали их одежды, считает ученый, такие же, как у современной народности фульбе, что живое на территории Гвинейской Республики, а изображение масок Лот сравнивает с масками народа сенуфо, которое сегодня живое в Республике Буркина Фасо (бывшая Верхняя Вольта).Среди десятков и сотен тысяч фресок Лот открыл целый ряд странных изображений (он считает, что они — наистарейшие из рисунков Тассилин-Аджера). На них рядом с вполне реальными антилопами, львами и страусами изображены люди (или человекоподобных существа?) в странных круглых головных уборах. Анри Лот назвал эти рисунки "стилем круглоголовых людей". Но предоставим слово самому Анри Лоту6

"Круглоголовые" с фресок Тассили. Что у них на головах — антенны или корзины?

"На языке туарегов Джаббарен (местность в Тассилин-Аджере, где работала экспедиция А. Лота. — Авт.) означает 'гиганты'. Так ее нарекли из-за действительно гигантских изображений человеческих фигур, которые встречаются здесь в доисторической наскальной живописи.Фигура, найденная нами в пещере с неровным сводом, достигает шести метров в высоту. Это безусловно одна из наибольших доисторических росписей, известных нам сегодня. Контуры ее становятся понятными лишь с большого расстояния — да и то далеко не с первого взгляда. Само по себе это изображение очень примитивное. В центре круглой головы фигуры — двойной овал. Обычно мы наделяем такой внешностью марсиан. Марсианин! Какое название для сенсационного репортажа! Если марсианин и побывал когда-то в Сахаре, то это произошло очень много столетий тому назад: 'круглоголовые' фигуры в Тассили — одни из древнейших наскальных изображений".

"Великий Бог Марсиан" из Тассили.

Анри Лот назвал фигуру "Большим Богом Марсианинов". В свое время она вызвала оживленную дискуссию на страницах как зарубежной, так и советской печати. Известный писатель-фантаст А. Казанцев высказал предположение, что доисторический художник нарисовал пришельца из космоса в скафандре. Как считает Казанцев (напомним читателю, что он не только писатель, а и известный ученый, доктор технических наук), в изображении этого "космонавта" можно различить много странных технических деталей, которые никак не могли "просто так" пригрезиться доисторическому художнику, если бы он никогда ничего подобного не видел.

Головной убор "космонавта" очень напоминает шлем космического скафандра или высотного костюма летчика. На нем первобытный художник не очень ловкой рукой изобразил два иллюминатора, а сверх "шлема" — что-то похожее на ребра жесткости, которые увеличивают прочность сферической конструкции.

А. Казанцева поразил ворот костюма "Большого Бога Марсианинов". Более широкий чем "шлем", он очень напоминает герметичные вороты водолазов и космонавтов. С его помощью "гермошлем" соединен с одеждой, которая довольно свободно свисает, окутывая все тело неведомого существа.

Много таких изображений экспедиция Лота нашла и в другом месте Тассилин-Аджера — Сафари. Здесь, как пишет Лот, "...росписи немного меньшие, тем не менее они размещены настолько продуманно и фигуры изображены в таких странных позах, что они невольно вызывают сильное впечатление. В первом гроте мы просто испугались, увидев одну из них, которая была около трех метров в вышину. В поднятой вверх руке она держит какой-то предмет яйцевидной формы. Эта фигура будто властвует над сотнями других изображений разных эпох. Многие из них были частично размыты водой, и все же нам удалось различить изображение женщин, которые протягивают руки к гиганту, будто умоляют его о чем-то... Во всем виде фигуры есть что-то страшное, и это побудило нас окрестить новую находку 'песчаным чудовищем'".

Во время дискуссии вокруг "Большого Бога Марсианинов" оппонент А. Казанцева историк Д. Ольдерогге выдвинул гипотезу, что в пещере изображен жрец в ритуальном костюме. На голе у него — пустое страусиное яйцо. А. Казанцев резонно ответил, что наибольшее страусиное яйцо имеет диаметр двенадцать сантиметров и его даже при большом желании невозможно надеть на голову... Позднее было высказано предположение, что на голове "круглоголовых" — ритуальные маски из выдолбленных тыкв...

Со временем дискуссии стихли. До сих пор никто точно не знает, кого же изобразили сафарские художники 6-8 тысяч лет тому назад, кто "позировал" для портретов "круглоголовых"...

В начале 1837 года известный английский путешественник и географ Г. Грей решил исследовать и описать западное побережье Австралии. Экспедиция началась очень удачно: Грей открыл реку Гаскойн. А закончилась трагически. Как-то ночью судно Грея наскочило на подводные рифы и было вдребезги разбито. Те, кому посчастливилось спастись, прошли пешком свыше 500 мыль вдоль австралийского побережья, чтобы дойти до Перта, одного из древнейших городов Австралии.

Но нет худа без добра: во время этого вынужденного странствия Грей нашел десятки пещер, стены которых были покрытые изображениями удивительных фигур, которые не только различались своим видом от знакомых Грею рисунков туземцев, но и были одеты в длинное свисающее одеяния, которых никогда не носили в Австралии.

Возвратившись в Англию, путешественник описал увиденное в книге "Путешествия". Но находкой никто не заинтересовался.

Минуло почти столетие. В 1931 году австралийский археолог М. Терри натолкнулся — на этот раз уже в Центральной Австралии — на похожие наскальные рисунки. Вот тогда ученые и вспомнили "Путешествия" Грея.

В открытии М. Терри их внимание привлекли те же самые характерные особенности: все известные этнографам рисунки туземцев были весьма примитивными, а эти представляли собой настоящее богатство форм. Австралийские аборигены изображали руки и ноги исключительно рисками, простыми и прямыми, или рисовали, как это говорят, "рентгеновские изображения". А у этих фигур были четко очерченные икры, бедра, одежда их — свободно ниспадающие одеяние, но самым удивительным было то, что все эти изображения были неестественных размеров и иссечены были на скалах на высоте... 10 метров! Значит, чтобы сделать эти рисунки, неведомые художники должны были выстроить строительные леса в трехэтажный дом! Тяжело предположить, что австралийским аборигенам, которые еще и до сих пор практически живут в каменном веке, это было по силам.

Через 30 лет экспедиция исторического музея из Аделаиды открыла вблизи Элайс-Спрингс новую галерею из четырех загадочных рисунков. На этот раз руководитель антропологического отдела Южно-австралийского музея Р. Эдвардс категорически заявил: "Эти рисунки не могут принадлежать ни одной из известных нам форм местной культуры!"

А еще 80 лет ранее Джозеф Бредшоу в пещере, которая находилась в верховьях реки Принс-Регенс к западу от Кимберли (Австралия), увидел изображения людей, похожих не на аборигенов, а более скорое на европейцев. У женщин — тонкие руки и ноги, странные прически. На голове одного из мужнин — что-то подобное на корону или митру епископа. Рядом странное существо с круглой головой, которая напоминает шлем мотоциклиста или даже космонавта, с полосой вокруг шеи — герметичный ворот? Снова "круглоголовые"? Из шлема выходит загадочный эллипс с двумя ответвлениями. К рукам и ногам существа прикреплены "украшения" в виде щеточек.

Писатель и ученый Э. Томас, описывая этот рисунок, спрашивает: "Хотелось бы знать, не является ли овальное приспособление на 'шлеме' антенной, а щеточки на рукавах и талии — электрическими проводами? И не изображает ли спираль в левой части рисунка орбиту космического корабля, а подковоподобный объект с лучами — сам корабль в полете?" Не будем делать таких весьма смелых выводов, и все же присутствие на Австралийском континенте европейцев приводит к удивлению. Возможно, рисунок свидетельствует о давних связях между Австралией и Европой, о которых мы ничего не знаем? Во всяком случае, об искусстве аборигенов Австралии известно, что оно, как и у других первобытных племен, отображало — хотя иногда и в мифологической форме — сугубо реальные объекты или события. И что же наконец имели в виду, какую натуру видели перед собой древние художники, рисуя "круглоголовых" и в Сахаре, и в такой далекой от нее Австралии? Или знаменитейшие (с легкой руки А. Казанцева) догу — таинственные глиняные статуэтки, которые нередко находят археологи в Японии, их относят к так называемой "культуре дземон" (конец неолита — начало бронзового века), возраст которой — почти шесть тысяч лет.

Догу — небольшие (около тридцати сантиметров) фигурки из выжженной глины в странных костюмах, шлемах и очках. А. Казанцев считает, что это изображения пришельцев из космоса, которые тысячелетия тому назад побывали на Земле. Он обращает внимание на такие детали фигурок, как герметичный ворот, что-то наподобие заклепок на костюмах, своеобразные фильтры для дыхания или респираторы на шлемах и другие "технические" детали, которых странно видеть на произведениях человека конца каменного века. Археологи, конечно ж, протестуют против такого толкования фигурок догу и настаивают на тому, что это — изображение мифологических существ или божеств. А со временем похожие глиняные фигурки были найдены и в Югославии, близ городка Яблонице в Сербии, еще в 1913 году. Археолог М. Васич считал, что дошли они к нам с бронзового века.

И в заключение еще один интересный факт. В гроте Люссак-ле-Шато (Франция) среди других наскальных рисунков один привлекает особое внимание. На нем изображена женщина, одетая вполне по-современному (а возраст тих рисунков около десяти тысяч лет) . Ее главный убор очень напоминает матросскую шапочку... На правой штанине, на высоте бедра, можно увидеть — скорее всего — карман. Обувь — ...с подошвой! Что нам известно о людях, которые жили 10-12 тысяч лет тому назад и так одевались? И в самом деле — кто изображен на этом рисунке? Представительница какой цивилизации?

 
Новости сайта
07 Октября 2011, 08.16
В связи с исчерпанием площади сайта продолжение рекомендуется смотреть на mentore.mylivepage.ru а также учебные материалы можно
10 Сентября 2011, 20.19
Появилась новая папка: КУЛЬТУРА И МИФ, а в ней статьи -  1. Дневник Троянской войны глазами Диктиса
28 Августа 2011, 13.59
Добавляются интересные видео на тему "2012" для щекотания нервов и в помощь изучающим историю Древних цивилизаций, чьи
26 Августа 2011, 20.06
Закачаны 54 новых книги в вордовском формате. 7. Акимов. Облик физики  21 века. 8. Хализев В. Теория литературы. 9.
14 Августа 2011, 14.13
1.Открыт и уже месяц стабильно работает наш сайт, посвященный спецкурсам для филологов - по мировой мифологии и по
28 Июня 2011, 14.04
28 июня на сайт добавлена категория "изба-читальня", а в неё - бессмертное и актуальное  творение Виктора Хализева по
11 Мая 2011, 16.18
Появилось содержание сайта, по которому можно ориентироваться. добавлена книга Друнвало Мелхиседека по Египту (наиболее
11 Мая 2011, 15.16
1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС: введение в "Альтернативную историю Древних цивилизаций (ДЦ) и культур; тезаурус общего свойства к
10 Мая 2011, 19.45
Много нового в Античности, особенно в разделе Анатолия (Троя и Шлиман, обзор анатолийского искусства, крито-микенской
05 Мая 2011, 14.18
Вот ссылка на 47-минутный ролик про Кайлас: Пирамиды - антенны Вселенной
Ближайшие праздники
Праздники России


Карта сайта