nationalgeographic.com

http://channel.nationalgeographic.com/episode/stonehenge-decoded-3372/#tab-map
Лаборатория Альтернативной Истории (ЛАИ)
http://lah.ru/сайт ЛАИ переход в кинозал и к фото ЛАИ: http://www.lah.ucoz.com/forum/55-1779-1
karta_zemletrjasenij_onlajn
http://www.iris.edu/dms/seismon.htm http://rechkin.org/index/karta_zemletrjasenij_onlajn/0-104 http://www.iris.edu/seismon/views/eveday//imgs/zmMap.eveday.Central_Asia.gif http://rechkin.org/index/karta_zemljatresenij_onlajn/0-104
Вход на сайт



Малые баннеры

Онлайн
Сейчас 25 гостей онлайн
альтернативные цивилизации
http://naturesecret.ru/
Новости
http://www.iris.edu/dms/seismon.htm
IRIS Сейсмический Монитор - Последние землетрясения  
Original Text:

ЧЕРНЫЕ КАМНИ ИКИ

Ох уж эти камни! Десять лет не утихали отчаянные споры вокруг этого... а, собственно, чего именно? Открытия? Находки? Подделки? Фальшивки? В дискуссию вступают ученые, специалисты-эксперты, журналисты, дилетанты, а окончательный ответ все еще не найден. В последнее время весы как будто склоняются в сторону подделки, хотя с другой стороны... Впрочем, расскажем эту историю от начала.

"Войдя в первую комнату, я был ошеломлен. Хотя доктор Кабрера предупредил меня (да и сам я в своей жизни видел немало археологических находок, которые остались от неведомых стародавних цивилизаций), но на этот раз я столкнулся с чем-то таким, что просто-таки тяжело себе вообразить. На полу, на деревянных стеллажах, которые тянулись вверх к самому потолку, — всюду лежали камни. Сотни, тысячи черных камней разных размеров. Черные, овальные, удлиненные, разнообразные. А на них — четко иссеченные рисунки доисторических животных, людей, которые бьются со страшилищами, карты каких-то неизвестных континентов, хирургические операции... Это, без сомнения, была история неведомой цивилизации, на след которой теперь посчастливилось натолкнуться. Неужели легендарные атланты? Три ночи подряд я не мог заснуть под влиянием увиденного..." Так описал свои впечатления от черных камней Ики Роббер Шарру, французский писатель и путешественник, в интервью газете "Пари-матч" 28 декабря 1974 года. Мир впервые узнал об удивительной коллекции, которая принадлежала доктору Кабреру из небольшого перуанского города Ики, расположенного за 150 километров от славной пустыни Наска.

Кто же такой доктор Хавьер Кабрера Даркеа? Профессиональный врач-хирург, потомок основателя города Ики, собственник большого старинного дома в самом центре города на Пласа-де-Армас — одним словом, чтимый и уважаемый человек. В 1960 году он начал собирать и коллекционировать камни, о которых пойдет речь, и к моменту встречи с Р. Шарру их у него было свыше 12 тысяч (по другим данным — аж 16 тысяч!). Камни — разнообразнейшие, весом от нескольких десятков граммов до полутонны...

...Роббер Шарру решил написать очередную книгу о загадках пустыни Наска и в апреле 1972 года отправился в Перу. И уже на месте, собирая материалы для книги, он случайно (подчеркиваем — целиком случайно!) встретился с местным то ли агрономом, то ли профессиональным гидом. Новый знакомый рассказал ему о странной коллекции доктора Кабреры. Роббер Шарру, упорный "искатель неведомого", автор нескольких очень популярных на Западе книг про працивилизации и космитов, не мог обойти услышанное своим вниманием.

Удивительно, что доктор Кабрера, который на протяжении стольких лет собирал свою коллекцию, ни разу даже не попробовал обратить на нее внимание известной исследовательницы, замечательного знатока этого дела доктора Мари Райхе, что уже лет двадцать жила... в той же Ике! Или, может, он ждал, что подвернется кто-то другой, более эмоциональный и меньше критичный — ну, скажем, как Шарру?..

Как бы там не было, Шарру, несмотря на "ошеломленность", постарался максимально серьезно задокументировать свое "открытие". Тщательно осмотрев коллекцию Кабреры и еще несколько тысяч подобных камней в местном археологическом музее, он возвратился во Францию. И лишь через год, в марте 1973 года снова приехал в Ику, но уже с двумя спутниками: своим издателем Робертом Лафоном и известным французским этнографом Френсисом Мазьером. А уже в Ике он пригласил быть свидетелями еще и двух перуанцев: Э. Борита и директора перуанского Музея аэронавтики полковника К. Карранзу. Все пятеро, еще раз рассмотрев камни, пришли к единодушному выводу: "Огромное количество камней исключает возможность подделки. Нет сомнений в их оригинальном происхождении и рисунков на них". И лишь после этого в 1974 году вышла новая книга Р. Шарру "Тайна Анд", которая сразу превратилась на бестселлер. А если уже быть точнее, то первое сообщение о камнях Ики появилось в советской печати еще в марте 1971 года, то есть на три года раньше книги Шарру! Но сенсации из этого почему-то не вышло...

Заслуга Р. Шарру лишь в том, что он известил о коллекции Кабреры, а самого Кабреры — в том, что он эти камни собирал. А именно открытие же по сути осуществили неизвестные индейцы, жители Перу — Ики и ее окраин. Когда они начали собирать камни, неизвестно. Во всяком случае, когда Кабрера в 1960 году заинтересовался ими, индейцы уже давно продавали их немногочисленным туристам, которые заглядывало в Ику. Забегая вперед, скажем: когда вокруг камней из Ики развернулась дискуссия, приверженцы Кабреры обратились в архивы. И установили, что в 1926 году иезуит Педро Симон в книге "Нотисиас Историалес" вспоминал камни Ики как вещь, хорошо известную археологам его времени. А со временем выяснилось, что перуанские археологи еще в XIX столетии знали о черных камнях, найденных вблизи Ики. Иначе говоря, они были известными издавна, но почему-то никто не обращал внимания на необычность находок. А может, тогда ничего необыкновенного в них еще не было?..

Индейцы выкапывали эти валуны в небольшой долине за несколько километров от Ики, с глубины 1-2 метра (по другим данным, их находили в старом русле реки Ики, которая в начале ХХ столетия изменила течение). Все камни черные, отполированные. А если старательно очистить их поверхность от песка и глины, то на них просматриваются тонкие гравированные рисунки.

В коллекции Кабреры Шарру увидел "два стокилограммовых валуна, на которых изображены безбрежный океан, окруженный высокими горами. Можно различить четыре континента с людьми, животными и горами. Очертания континентов не такие, как ныне". Кроме этих географических рисунков, Шарру нашел и такие, которые свидетельствуют о высоком уровне астрономических знаний. На одном из них человек наблюдает за небом с помощью прибора, похожего на телескоп. На другом — "несомненно нарисован человек, которая рассматривает какие-то предметы через лупу".

Невероятными кажутся рисунки, где изображены "хирургические" сцены, и еще такие, что делают честь современной медицине: кесарево сечение, переливание крови, трепанация черепа и даже... пересадка сердца! Похоже, что именно в области пересадки органов представители неизвестной цивилизации достигли больших успехов, чем мы еще до недавнего времени.Но где уверенность, что мы верно интерпретируем эти рисунки? Может быть, изображенные на них вещи — это обрядовые предметы?Но почему же вокруг коллекции Кабреры вспыхнули страсти, разгорелась дискуссия во многих странах мира?Прежде всего "виновны" в этом изображения животных, которых просто нельзя не интерпретировать однозначно. Именно они превратили находку в Ике в разряд археологической сенсации, вызвали сильные споры.

Дело в том, что на камнях есть изображения животных, которые жили на Земле 70 миллионов лет тому: бронтозавры, брахиозавры, стегозавры. И вдруг "прыжок" через миллионы лет — на других рисунках видим коней, верблюдов, слонов, которые появились намного позднее. Но и они в Южной Америке вымерли 10-15 тысяч лет тому назад! И это еще не все. Рядом с животными изображены люди. Охотник охотится на динозавра, мужчина сидит верхом на слоне, всадник оседлал коня...

Относительно слонов и лошадей палеонтологи спорить не стали: в Эквадоре, Бразилии, Аргентине было найдены кости мастодонтов, которые происходили с верхнего плейстоцена; некоторые ученые утверждают, что их находят даже в так называемых "кухонных отходах" голоцена (10-12 тысяч лет тому назад). А если люди охотились на мастодонтов, то почему бы и не могли их нарисовать?

Но ящеры... Как мог человек (считается, что он появился в Центральных Андах 20-30 тысяч лет тому назад) охотиться копьем на бронтозавра? Ведь он исчез 70 миллионов лет тому назад.

Заведующий сектором Андских стран Института Латинской Америки АН СССР, кандидат исторических наук Ю. Зубрицкий посетил X. Кабреру и собственными глазами увидел его коллекцию. В статьи, помещенной в журнале "Латинская Америка" за 1976 год, Ю. Зубрицкий рассказал о гипотезе Кабреры. Тот считал, что рисунки эти оставила нам цивилизация, которая существовала... в одно и то же время, что и ящеры!

Здесь уже изумленно развел руками даже Р. Шарру, который возраст "гипотетической" цивилизации определил пятьюдесятью тысячами лет, хотя так и не смог объяснить, почему именно пятьюдесятью.

Но попробуем согласиться с Шарру. "Неужели люди той цивилизации запомнили такие отдаленные времена? — беспомощно спрашивает себя и сам Шарру. — Но каким образом? По книгам? По камням? Ведь в таком случае мы возвращаемся к исходной точке: кто из людей, которые, предположительно, существовали рядом с ящерами, мог передать знания о них 'неандертальцам'? Или, возможно, палеонтологи все-таки ошибаются и в Южной Америке еще до недавних времен существовали гигантские рептилии?" Добавим: по данным палеонтологической науки, гигантские ленивцы и броненосцы здесь тоже вымерли, но есть свидетельства, что их встречали еще в XIX столетии.

Ученые решительное отвергли даже несмелые предположения растерянного Шарру. "Окаменелые кости зауроподов (группы наибольших рептилий, к которым принадлежат и бронтозавры) на территории Бразилии, Аргентины и Колумбии были найдены только и исключительно в пластах юрского и мелового периодов, то есть в диапазоне времени, отдаленном от нашего на 190-70 миллионов лет", — авторитетно заявил сотрудник Института палеонтологии АН СССР С. Курзанов. "Кроме того, на территории Американского континента и до сих пор не найден ни один след существования неандертальского человека, который жил бы там 50-100 тысяч лет тому назад", — поставил точку доктор исторических наук Б. Алексеев.

Итак, решили исследователи, уважаемый врач X. Кабрера стал жертвой ловкой подделки; кое-кто даже назвал его инициатором в этом деле. Известный американский археолог Дж. Роу откровенно заявил, что это фальсификация. Его поддержал и профессор 3. Келян-Яворивская, известнейший польский палеонтолог. Скептически отнеслись к коллекции Кабреры и советские ученые Б. Алексеев и С. Курзанов, этнограф Г. Босов, историки В. Башилов и В. Гуляев.

По свидетельству В. Весенского, советского журналиста, один известный советский ученый-латиноамериканист забрал с собою в Москву несколько камней и передал их в Институт археологии АН СССР. Здесь камни исследовали с помощью трасологичного анализа (это область криминалистики, которая занимается изучением разнообразных следов). "...На этот раз на анализ было представлено четырех камня, привезенных из перуанского города Ики. Изображение на каждом из них выглядело как старинный рисунок. Во всех четверых случаях речь шла о гравировке на камне. Даже при незначительном увеличении под микроскопом можно было увидеть бороздки одинаковой ширины... Результаты исследования дают основания считать, что все эти рисунки нанесены на камень с помощью технических средств. Такими средствами — конечно, не обязательно — могут быть аппараты наподобие бормашины..." Такой вывод сделал эксперт С. Поташников.

Другие высказывались осторожнее: дескать, те камни, где изображены Солнце, Луна, обычные животные или растения — настоящие, а те из них, на которых мы видим допотопных ящеров и невероятные сцены, — подделка. Был даже найден какой-то Базилио Учуйю, который вместе с семьей наладил "массовое производство" подобных камней и сбывал их туристам. Дело в том, что перуанское правительство запретил вывозить из страны какие бы то не было археологические находки. Подделывая рисунки, Учуйя ловко обходил этот запрет и вместе с тем удовлетворял на них спрос. Бывало, что среди камней случались и найденные им, но Учуйя молчал об этом, иначе бы его привлекли к ответственности.

В начале 1975 года в одной из газет Лимы было напечатано интервью с двумя братьями-граверами по камню. Они уверяли, что в свое время сделали для одного сеньора из Ики "на его заказ и по его эскизами" немало камней. Однако, как заметил кандидат исторических наук Ю. Гавриков, свидетельства граверов были довольно туманы, временами противоречивыми. Они не ответили на такой важной вопрос, как сколько конкретных заказов выполнили (не забывайте, что в коллекции Кабрери от 12 до 16 тысяч камней) и каким орудием работали (а оно, в соответствии с выводом С. Поташника, должно было быть совершенным). В связи с этим Ю. Гавриков высказал очень осторожное, правда, предположение, что, возможно, кто-то заказывал большую часть камней упомянутым или еще и другим граверам, а потом поставлял их Кабрере как "настоящие"...

Такой же мысли был и В. Башилов: "...Обращает на себя внимание тот факт, что все рисунки сделаны в едином стиле. Какими бы разными не были сюжеты этих изображений, все они очень похожи по деталями выполнения. Если в той же манере выполнены и все другие экспонаты коллекции Кабреры (В. Башилов не видел, конечно, всей коллекции и строил заключения лишь по вышеупомянутых четырем камням и еще по нескольким иллюстрациям из литературных источников. — Авт.), то рисунки должны были быть сделаны за относительно короткий срок и, возможно, одной и той же рукой. Огромное их количество наталкивает на мысль про 'промышленное производство' знаменитой 'каменотеки' из Ики. А доктор X. Кабрера стал, скорее всего, жертвой фальсификаторов. Вполне возможно, что в его коллекции есть и настоящие вещи, которые послужили за образец для изготовления всей этой серии подделок".

Казалось, вопрос исчерпан. Но не спешите.

На защиту Кабрери встали перуанская общественность и печать. Директор музея в Ике, профессор Нимио Артезана, известный перуанский археолог, написал на эту тему книгу "Ика и доколумбовое Перу", где, в частности, на подробных схемах указал места находок черных камней. Большее того: чтобы придать сомнению все ученые выводы, не надо даже обращаться к новым источникам — достаточно сопоставить между собой оценки отдельных ученых. Нет, защищать выдвинутую Кабрерой гипотезу относительно гипотетической "неандертальской цивилизации", которая якобы существовала 100-150 тысяч лет тому назад, конечно же нет смысла. И целиком справедливо указал В. Башилов, что искажение пропорций человеческого тела на рисунках, на которые ссылался X. Кабрера, присущее всем древним цивилизациям и культурам Нового Мира. Но такую же стилизацию доисторические художники Нового Света применяли не только для людей! Таким образом, возникает вполне логичный вопрос: если человек с непропорционально большой головой — это стилизованное изображение нормально построенного человека, то почему бронтозавр с такой же большой головой или стегозавр с неправильными пластинами на позвоночнике не могут быть стилизованным изображением нормального бронтозавра или стегозавра?

Тщательной трасологической экспертизе С. Поташника, как говорится, тяжело возразить. Но взгляните на рисунки Ики с другой стороны. Необыкновенные знания в области географии и палеонтологи, телескопы, лупы, сложные хирургические операции... Если все это существовало на самом деле, то неужели такая гипотетическая цивилизация не способна была изобрести что-то наподобие бормашины?

В свое время Кабрера прислал некоторые из камней на экспертизу в горнорудную компанию "Маурисио Гохшильд". Главный геолог компании доктор Э. Вольф определил, что камни представляют собой андезит, и рекомендовал провести дополнительную экспертизу в Технологическом институте. Кабрера так и сделал. Инженер Национального технологического института Фернандо Сотильо подтвердил вывод Вольфа относительно состава камней и добавил, что они поддаются обработке костью, раковинами, обсидианом и т.п.. Главнейшим из выводов Э. Вольфа было вот что: "Могу подтвердить, — писал он, — что эти камни покрыты патиной, тонкой естественной пленкой окисления, которую находим и в бороздках гравюр. Это обстоятельство позволяет говорить об их давности".

Важнейшее значение имеет количество камней. Ведь они есть не только в коллекции Кабреры. Как мы уже говорили, несколько тысяч таких камней хранятся в музее Ики. Довольно большими коллекциями владеют начальник Перуанской морской академии полковник Хлиас и ректор Перуанского политехнического института, архитектор Сантяго Агурто Кальво.

Небольшие коллекции есть и у других жителей Ики и Лимы.

Ика — не огромная метрополия, где бесследно мог бы потеряться, а потом заниматься мистификацией неведомый гений. У преобладающей части здешних жителей очень приблизительные знания об астрономии; они никогда не видели слонов и никогда не слышали, что на Земле когда-то жили ящеры, а некоторые из изображенных хирургических операций ошеломили и самого хирурга Кабреру. Неужели здесь, где все знают друг друга, остался незамеченным гениальный мошенник, который владеет широчайшими знаниями и к тому же вдобавок отлично умеет гравировать по камню?

И еще одно: ли мог один-единственный человек на протяжении 12 лет (именно столько лет собирал Кабрера свою коллекцию) сделать 15-18 тысяч рисунков на камнях (вспомните вывод В. Башилова о том, что, возможно, все рисунки сделан одной рукой)? Тогда бы он должен был делать по четыре рисунка каждый день, работать без выходных и праздников. Кто и во имя чего взялся бы осуществить такой подвиг?

Во всех жарких дискуссиях шла речь лишь о коллекции Кабреры (не потому ли, что только он отважился выдвинуть гипотезу о происхождении этих камней?). Без внимания остались тысячи камней из музея и частных коллекций. Вот если бы обнаружился ученый, который заинтересовался бы еще и ими, то, возможно, это привело бы к очень интересным исследованиям. Но пока что такого смельчака нет...

Так или иначе — проблема существует. И до сих пор не создана ни одна специальная компетентная комиссия, которая точно установила бы место происхождения камней и однозначно подтвердила или отвергла бы древнее происхождение рисунков. В свое время специалисты сделали выводы о камнях Ики как о подделке на основе всего лишь нескольких образцов или печатных источников, где имеются свидетельства, полученные со вторых или с третьих рук.

Таким образом, фальшивость или нефальшивость камней Ики пока что нельзя считать целиком доказанной.

УДИВИТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ИЗ АКАМБАРО

В 1945 году Вольдемар Жульсруд, "деловой человек" с Акамбаро (Мексика), находясь неподалеку от города, заметил, что на склоне горы сильные дожди размыли грунт и на поверхности оказались остатки глиняных изделий. У Жульсруда, пылкого коллекционера мексиканских стародавностей, аж дух перехватило от увиденных. Он взял с собою одну из найденных здесь статуэток, а в скором времени, когда дожди стихли, нанял местного гончара Одилона Тинахеро и двух его сыновей, чтобы они раскопали холм. Так была открыта огромная коллекция глиняных статуэток. За семь лет Жульсруд собрал их свыше 30 тысяч.

Все они вылеплены из обычной глины, выжженной на воздухе. Некоторые из них в высоту 98 сантиметров, а отдельные еще выше — около полтора метра. Большей частью это изображения животных, людей, скульптурные композиции и т.п.. Интересно, что в этой коллекции нет дубликатов — ни одна сцена, ни одна животное, ни одна группа не повторяются! Кроме статуэток, была найдена и обычная глиняная посуда тарасканского типа. Когда-то, много веков тому назад, в Акамбаро жили тараски — довольно загадочный народ, язык которого не понимали другие жители Мексики. Многие ученые считают, что они якобы пришли сюда из Перу. А это обстоятельство может кое в чем приоткрыть покрывало тайны находок.

Настоящей сенсацией оказались изображение рептилий — динозавров, плезиозавров, бронтозавров, которые исчезло 70 миллионов лет тому назад. Нередко фигурки этих животных изображены рядом с людьми и в полном согласии с ними. Однако ж ... это абсолютно невозможно!

Не меньшее удивление вызывает и то, что все животные воспроизведены в движении. Невольно складывается впечатление, что эти статуэтки сделал современный мастер, а не старинные умельцы. Животные довольно стилизованы, деталей мало, поэтому тяжело установить, каких именно животных брали за образец творцы статуэток. Слон, скажем, очень напоминает своего индийского побратима, но не исключено, что художнику "позировал" мамонт. Что ж, абориген Мексики мог в самом деле когда-то увидеть мамонта собственными глазами. Но где он мог встретиться с американским конем, с ископаемым верблюдом, которые исчезло 10-15 тысяч лет тому назад?

Осмотрев коллекцию Жульсруда, любой искусствовед скажет: ни одна культура, вплоть до самого XIX столетия, не могла бы воссоздать в глине подобных представителей фауны почти всей нашей планеты. Ведь рядом здесь находятся динозавры и плезиозавры; маски, которые напоминают стиль древнегреческих мастеров; что-то похожее на старинные египетские мумии; статуэтка, характерная для искусства Ближнего Востока; женщина, которая оседлал крокодила, и т.п. Откуда такая смесь стилей, такое разнообразие приемов, такая эклектика? Может, это лишь совершенная подделка? Профессор А. Сандерсон даже заявил: "Одно из двух: или старый джентльмен Жульсруд сделал наибольшее археологическое открытие всех времен, или он на протяжении многих лет был жертвой одной или нескольких лиц, которые искали легкого заработка..."

Только кому же такая подделка была выгодной? Жульсруд платил Тинахеро и его сынам одно песо за каждую фигурку; таким образом, за семь лет семья гончара заработала всего-навсего 2-3 тысячи долларов. А сбывая эти статуэтки в розницу иностранным туристам, она выручила бы вдесятеро больше! Тогда, может, это сам Жульсруд стремился сделать большую сенсацию, прославиться или разбогатеть? Но даже если допустить такое, то для сенсации и славы ему хватило бы несколько десятков фигурок (а не тридцать тысяч!). И вдобавок он никогда не продал ни одной из них...

Даже поверхностные подсчеты показывают, что для подделки такого количества изделий трем мастерам пришлось бы работать... триста лет! Не говоря уже о том, что им надо было бы завезти откуда-то тонны древесины для выжигания, так как в Акамбаро деревьев практически нет. И еще одно. Члены семьи Тинахеро должны были б владеть обширнейшим объемом знаний в области зоологии и палеонтологи или же иметь чрезвычайную фантазию и воображение, чтобы создать целый музей подобных подделок. А они были почти неграмотные!

Вокруг коллекции Жульсруда (как со временем и вокруг черных камней Кабреры) вспыхнули острые споры и дискуссии. В связи с этим было решено провести дополнительные раскопки. На этот раз уже с участием профессоров Ч. Хепгуда и А. Сандерсона. На том же склоне горы, во дворе дома, который принадлежал шефу городской полиции Акамбаро, было найдено еще 44 статуэтки, полностью идентичные коллекции Жульсруда. Интересно, что все фигурки Жульсруда находились на территории не более полгектара, но разделенной на несколько сотен отдельных тайников. В каждом тайнике их было около сорока.

Вскоре Хепгуд установил, что такие статуэтки найдены не только в Акамбаро. Их продавали туристам также жители Сан-Мигель Альенде, что неподалеку от Акамбаро. А брали они эти необыкновенные фигурки в старинных пирамидах, и именно в них были найденные фигурки и на этот раз.

Профессор Хепгуд взялся установить возраст находок с помощью радиоуглеродного метода. Для этого нужны были остатки каких-то органических субстанций. После длинных и кропотливых поисков Хепгуд в 1968 году нашел их в нескольких фигурках. Анализ, проведенный в лаборатории университета штата Джерси, показал, что возраст необыкновенных статуэток — 3600 + 100 лет.

Но оппоненты немедленно обвинили семью Тинахеро, Жульсруда и Хепгуда в том, что они, дескать, намеренно вмуровали в глину остатки старинной древесины. Да и сам радиоуглеродный метод, откровенно говоря, весьма часто дает ошибочные результаты, чтобы на него можно было целиком полагаться.

Через четырех года исследования находок решили применить более совершенный термолюминесцентный метод в лаборатории Пенсильванского музея. По доверенности Хепгуда и Жульсруда, фигурки отвез туда ученый Артур Юнг. А в скором времени он получил от руководителя лаборатории доктора Рейне Фрьолиха такое письмо: "Мы были настолько ошеломлены неожиданным возрастом этих фигурок, что Марк Ган решил собственноручно проделать по 18 опытов с каждой из них — а это очень и очень серьезные исследования... Все три фигурки дали одну и ту же дату: 2500 г. до н.э., то есть вообще 4500 лет... Лаборатория решила распространить это датирование на всю коллекцию Жульсруда".

Кто же сделал эти фигурки? Сам Жульсруд высказал допущение, что коллекция принадлежала ацтекскому "музею" в Теночтитлане (ныне Мехико). Если же на землю Америки ступили конкистадоры, ацтеки спрятали ее в Акамбаро. А к ацтекам она попала из ... Атлантиды! Невероятное, фантастическое предположение, но... Именно в то время, которым датируются фигурки, огромные естественные катаклизмы разрушили Крот и Санторин (то есть минойскую цивилизацию). А совсем недавно вышла в переводе на русский язык научная работа греческого археолога А. Галанопулоса, где он довольно убежденно и обоснованно отождествляет Крот и Санторин с легендарной платоновской Атлантидой...

Несколько сотен фотоснимков находок Хепгуд прислал профессору Гарвардского университета, доктору зоологии Ромеру. Изучив их, ученый пришел к весьма неожиданному выводу: чудовища напоминают рептилий, которые и ныне живут в Мексике (например, игуан). А советский ученый, кандидат исторических наук Г. Буслаев, опираясь на выводы Ромера, разработал эту гипотезу детальнее. Он отмечает, что у многих народов каменного века существовал культ "животных предков" и изготовлялись тотемичные скульптуры мифических пращуров-животных "Учитывая подобные условия создания скульптурных 'портретов', — пишет Г. Буслаев, — надо, наверное, понимать фантастичность в изображении странных рептилий из коллекции Жульсруда, которую их исследователи приняли за изображение динозавров мезозоя. Может оказаться, что образцом для этих 'завров' были обычная ящерица, геккон, саламандра, игуана или крокодил (в Америке — кайман). Ведь у древних мексиканцев существовал культ каймана!"

Что же, полностью убедительное объяснение, если бы не несколько "но". Дело в том, что между выкопанных в Акамбаро фигурок были зубы так называемого "коня Овена", который вымер еще в раннем плейстоцене. А некоторые из фигурок изображают именно этого коня! Тяжело предположить, что воображение художника подсказала ему внешний вид животного, который давно вымер, на основании лишь нескольких его зубов. А вот несколько фактов, которые, возможно, хотя бы косвенно иллюстрируют эту находку. В долине Пелакси-ривер в Техасе сохранились четкие окаменелые следы динозавров (речное дно в этом месте существовало в меловом периоде). Совсем рядом — следы человека! Похожее на то, что он этого динозавра преследовал... Американский палеонтолог К. Н. Догерти установил, что здесь, в так называемой "Долине Великанов", этих следов сотни.

Может, мы снова имеем дело с типичной для Запада погоней за сенсацией? В сентябре 1983 года директор Института геологии АН Туркменской ССР К. Амманиязов выступил в печати с сообщением о том, что на юго-востоке Туркмении выявлено свыше двух тысяч отпечатков следов ящеров позднеюрского периода. А между ними — "...отпечаток ноги, похожий на след человека! Мы нашли его рядом со следами динозавров, замеряли, сфотографировали. Если при дальнейшем исследовании окажется, что это в самом деле следы человекоподобного существа, то история человечества будет исчислять не пять, а 150 миллионов лет. Наши очень отдаленные предки станут современниками динозавров!"

Все, о чем мы рассказали, вызывает закономерный вопрос: не уходит ли история человечества своим корнем значительно глубже, чем предполагают даже самые смелые специалисты?..

 
Новости сайта
07 Октября 2011, 08.16
В связи с исчерпанием площади сайта продолжение рекомендуется смотреть на mentore.mylivepage.ru а также учебные материалы можно
10 Сентября 2011, 20.19
Появилась новая папка: КУЛЬТУРА И МИФ, а в ней статьи -  1. Дневник Троянской войны глазами Диктиса
28 Августа 2011, 13.59
Добавляются интересные видео на тему "2012" для щекотания нервов и в помощь изучающим историю Древних цивилизаций, чьи
26 Августа 2011, 20.06
Закачаны 54 новых книги в вордовском формате. 7. Акимов. Облик физики  21 века. 8. Хализев В. Теория литературы. 9.
14 Августа 2011, 14.13
1.Открыт и уже месяц стабильно работает наш сайт, посвященный спецкурсам для филологов - по мировой мифологии и по
28 Июня 2011, 14.04
28 июня на сайт добавлена категория "изба-читальня", а в неё - бессмертное и актуальное  творение Виктора Хализева по
11 Мая 2011, 16.18
Появилось содержание сайта, по которому можно ориентироваться. добавлена книга Друнвало Мелхиседека по Египту (наиболее
11 Мая 2011, 15.16
1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС: введение в "Альтернативную историю Древних цивилизаций (ДЦ) и культур; тезаурус общего свойства к
10 Мая 2011, 19.45
Много нового в Античности, особенно в разделе Анатолия (Троя и Шлиман, обзор анатолийского искусства, крито-микенской
05 Мая 2011, 14.18
Вот ссылка на 47-минутный ролик про Кайлас: Пирамиды - антенны Вселенной
Ближайшие праздники
Праздники России


Карта сайта