nationalgeographic.com

http://channel.nationalgeographic.com/episode/stonehenge-decoded-3372/#tab-map
Лаборатория Альтернативной Истории (ЛАИ)
http://lah.ru/сайт ЛАИ переход в кинозал и к фото ЛАИ: http://www.lah.ucoz.com/forum/55-1779-1
karta_zemletrjasenij_onlajn
http://www.iris.edu/dms/seismon.htm http://rechkin.org/index/karta_zemletrjasenij_onlajn/0-104 http://www.iris.edu/seismon/views/eveday//imgs/zmMap.eveday.Central_Asia.gif http://rechkin.org/index/karta_zemljatresenij_onlajn/0-104
Вход на сайт



Малые баннеры

Онлайн
Сейчас 33 гостей онлайн
альтернативные цивилизации
http://naturesecret.ru/
Новости
http://www.iris.edu/dms/seismon.htm
IRIS Сейсмический Монитор - Последние землетрясения  
Original Text:

 

STOWNHENG?   STONEHENGESTONHANGUEZ!

 

     

                 «И нет среди них камня, не наделенного силой волшебства и целительства», - сказано в одной из легенд об этом памятнике. Каждый год в день летнего солнцестояния 21 июня со всех уголков мира собираются тысячи людей. Они ещё затемно приходят на северо-западную английскую равнину Солсбери и с волнением ждут первого луча солнца. В этом они похожи на друидов, так же волновавшихся хмурым английским летом. В зазор между менгирами должен попасть солнечный луч, едва видимый в сиреневом тумане и это будет увертюрой к удивительной симфонии мегалитов Стонхенджа. Точно над пяточным камнем восходит солнце, а камни щелкают  и издают странные звуки, похожие на щебетание птиц. Над головами людей появляются светящиеся конусы, под ногами ощущается легкая вибрация и повсюду разливается необыкновенная энергетика. Ощущение перерождения долго не покидает собравшихся. Из менгиров выходят и устремляются в небо световые шарики, похожие на «огни св. Эльма» и многие снимают чудеса на видео- и фотопленку, ибо человеческий глаз многое уловить не в состоянии.

              Кромлехов, подобных Стонхенджу, насчитывается только в Англии и Шотландии несколько сотен, диаметром от 2 до 110 метров и более, хотя бы знаменитый Эйвбери и Даррингтонские стены, а по всему миру их тоже найдено немало - это и кромлех на берегу бретонского города, и египетский - в 1000 км к югу от Каира, и океанийский кромлех на острове Хаамонга, и следы подобного сооружения на Урале - в Аркаиме... Но популярностью у публики и исследователей пользуется почему-то именно Стонхендж из Солсбери. Конан Дойль упоминает о нем в «Собаке Баскервилей»,  а Шекспир в «Отелло», Томас Харди на время переносит действие романа «Тэсс из рода Дэрбервилей» на равнину Солсбери ради придания эпизоду остроты эмоций (герои видят в загадочном кромлехе символ рока - тайну, любовь, искупление и смерть). Поэтично пишет о нем Генри Джеймс, проницательно – Карел Чапек… В 20 веке писатель воскликнул, обращаясь к кромлеху: «Каменный круг, ты ведешь счет шагам солнца и измеряешь время по луне. Глыбы-компьютеры, гигантские монолиты, как календарь ведут счет дням». Одной фразой он прозорливо отметил открытия будущего, связанные с исследованием функций этого памятника.

 

              Вход в этот комплекс находится на северо-востоке - в этом направлении идет аллея, стоит Пяточный камень и в эту сторону открыта подкова из трилитов. Самый знаменитый элемент кромлеха - каменный круг с трилитами внутри. Круг создан из сарсеновых камней высотой 5,5 м. Они грубо отесаны и соединены перекрытиями с шипами и пазами. Вокруг кромлеха располагается двойное кольцо, образуемое земляными валами и рвом. Диаметр земляных колец составляет 100 и 115 метров, ширина рва 6 м. За пределы рва выходят подземные ходы, ведущие на север. Крупнейших камней в комплексе три – Алтарный, Эшафот и Пяточный. Вне круга лежит Пяточный камень высотой 7 м и весом в 35 тонн - Солнце возникает над ним и на бретонском языке его именовали «солнечным». Джон Обри расспрашивал местных жителей, какие ещё названия валунов Стонхенджа они знают, и они сказали ему  кельтское слово Haol(Солнечный, Солнце), а он услышал английское Heel- «пятка» и назвал ещё один валун «Пяточным», по аналогии с формой углубления словно от босой пятки.  От этого камня тянется древняя аллея-курсус шириной 14 метров и длиной почти 8 км. По обе стороны аллеи идут канавки, а некогда это были рвы. Курсус добирается до реки Эйвон - возможно вода из неё наполняла рвы. Эта дорога как ось в 3 180 году до н.э. указывала на Сириус - одну из священных для древних звезд, связанную с мудростью и зодчеством.

              Большое кольцо внутри комплекса уже не сохранило своих деревянных столбов - они, возможно, сгнили, поэтому вместо них остались лишь лунки. Лунок насчитывается 56, и их назвали в честь исследователя памятника - Джона Обри. Он первым связал лунки с наблюдениями за луной. Диаметр кольца лунок - 87,8 м. Они напоминают почти 2-метровые стаканчики с отвесными стенками и ровным дном. Там был засыпан мел, периодически обновляемый и накрываемый дерном. Кольцо прерывается валуном по имени «Эшафот» или «Плаха», так как его ровная поверхность словно испачкана красной краской - это окислы железа проступили. Камень приходится точно на ось - курсус. Внутри кольца с лунками есть земляное кольцо поменьше - по 30 лунок в третьем кольце диаметром 53,4 м, по 30 лунок и во втором кольце диаметром 40 м и лишь в первом кольце сохранились серые каменные столбы-мегалиты - их тоже 30-ть.

              В центре кромлеха - 5 трилитов в виде подковы диаметром 15 м. Каждый блок трилита весит по 50 тонн. Их окружает кольцо из 82 мегалитов весом в 5 тонн и высотой до 7 м. Это уникальная парода камней - синеватые долерит и риолит. Обычно они имеют зеленоватый оттенок, но при влажной английской атмосфере синеют. Из них составлена  и внутренняя часть подковы. Сегодня из 82 камней стоит лишь 20-ть, и ещё 42 обломка лежат в земле. Ещё в полутора метрах к северу от Стонхенджа недавно обнаружены подземные ходы в меловой породе на глубине 30 м. Штольни расположены веером, а под Алтарным камнем есть целое подземелье. Один из тоннелей ведет на север, к полуострову Корнуэлл, где стоит древний храм у скалы, в которую по поверью заключен до века чародей Мерлин.

                           Зрители каменной мистерии каждый раз задаются «вечными вопросами»: кто это построил, как, когда и зачем. На этот вопрос пытались ответить уже в древности, предлагая различные гипотезы.         В 1130 году мимо Стонхенджа ехали монах Генри Хантингтонский, автор Истории Англии, и норманнский трубадур Вас - автор словосочетания «рыцари Круглого Стола». Генри позднее написал: «Стэнэнджес, чьи камни удивительного размера были воздвигнуты на манер дверей, являет собой одно из чудес древности; никто не может понять, каким образом столь огромные камни были подняты над землей и почему они стоят именно в этом месте».  Ещё оба признали, что название StonHanguesвесьма подходит солсберийскому кромлеху, ибо камни висят, словно в воздухе. Они говорили на староанглийском, а на нем название переводится как камень на шарнирах, в переводе же с бретонского это Висячий камень! Отсюда логичнее на русском языке всё же произносить не Стоунхендж, а,  по крайней мере, Стонхендж. Можно подумать по их описанию, что крупные камни висят в воздухе без всякой опоры и может, ещё раскачиваются туда-сюда. После Васа уже никто не мог полюбоваться необычным эффектом, может быть после того, как в 1301 году в Египте случилось столь мощное землетрясение, что оно снесло даже облицовку с Великих пирамид. Сила толчка была столь велика, что английский памятник мог тоже развалиться. Во всяком случае, многие средневековые исследователи отмечали впоследствии, что камни лежат, а иные столь глубоко вошли в землю. Так создается впечатление, будто они упали с большой высоты. Это действительно так: «Алтарный», «Пяточный» и «Эшафот» - наиболее вероятные кандидаты на «висячесть».

             Самая древняя гравюра, изображавшая Стонхендж - голландская, она датируется 1574 годом. На английской гравюре 1610 года видно, как по всему кольцу кромлеха на менгирах лежат перекладины, за исключением 3-6 камней. Сегодня же более 5 перекладин не найти - все свалились.

               Английский поэт Майкл Дрейтон в поэме «Полиальбион» («Великобритания») ссылался на британского историка средневековья Готфрида Монмутского, сообщавшего о Мерлине, соратнике королей Амбросия Аврелиана и Артура. Чтобы почтить память военных вождей бриттов, убитых предательски саксами на горе Амбрия, он силой своей магии и машин перенес камни с Ирландской горы Килларос на свой корабль и поставил эту «Пляску Великанов» на равнине Солсбери.

  • Как писал Готфрид: «И вот, созвав отовсюду искусных в своем ремесле каменщиков и плотников, он повелел им хорошенько подумать и измыслить новое и доселе невиданное сооружение, которым он бы увековечил память столь многих мужей. Но все они, как один, не доверяя своим дарованиям, отказались выполнить его повеление. Пред королем,однако, предстал архиепископ Города Легионов по имени Треморин и сказал: "Если существует кто-либо способный взяться за приказанное тобой, то это прорицатель Вортегирна Мерлин. Полагаю, что во всем королевстве твоем нет никого, чей ум был бы проницательнее и прозорливее как в предсказаниях будущего, так и в придумывании хитроумных орудий. Прикажи доставить его к тебе. Пусть он покажет свои дарования и соорудит то, чего ты так страстно желаешь". Расспросив о Мерлине и немало узнав о нем, Аврелий разослал гонцов в различные области государства, чтобы те его разыскали и привезли к нему. Объездив многие земли, гонцы нашли Мерлина в краю гевиссеев у галабского источника, который он имел обыкновение посещать. Рассказав ему, чего от него хотят, они привезли его к государю. Тот с радостью принял Мерлина и повелел ему предсказать грядущее, рассчитывая услышать нечто поразительное. На это Мерлин ответил: "Тайны этого рода не подлежат раскрытию, если того не потребует крайняя необходимость. Ибо, если бы я изложил их ради забавы или теша свое тщеславие, во мне бы умолк просвещающий меня дух, и, буде в нем явилась бы надобность, он бы меня покинул". Сообщив Мерлину об отказе всех выполнить его, Аврелия, повеление, он не стал настаивать на прорицаниях будущего и рассказал ему о сооружении, которое он задумал. На это Мерлин заметил: "Если ты хочешь украсить могилу убитых мужей отменно прочным сооружением, пошли к Кольцу Великанов, которое находится на горе Килларао в Ибернии. Оно выложено камнями, с которыми никто из людей нашего времени не мог бы управиться, не подчинив искусства уму. Камни огромны, и нет никого, чья сила могла бы их сдвинуть. И если расположить эти глыбы вокруг площадки, где покоятся тела убиенных, так же, как это сделано там, они тут встанут навеки". 129. Услышав эти слова, Аврелий усмехнулся, заметив: "Как это так? Везти столь огромные камни из столь отдаленного королевства, точно в Британии не найдется камней для задуманного мною сооружения!" На это Мерлин ответил: "Понапрасну не смейся, ибо то, что я тебе предлагаю, отнюдь не пустое. Камни исполнены тайн и придают лечебные свойства различным снадобьям. Некогда великаны вывезли их из крайних пределов Африки и установили в Ибернии, где тогда обитали. Выдолбив в этих камнях углубления, они устроили для себя купальни, которыми пользовались, когда их одолевали недуги. Они поливали камни водой, углубления в них наполнялись ею, и недужные, погрузившись в нее, исцелялись. Они также примешивали истолченные в порошок камни к отварам из трав, и раны быстро затягивались. Там нет камня, который был бы лишен лекарственных свойств". Выслушав про все это, бритты порешили послать за камнями и сразиться с жителями Ибернии, если те воспротивятся их намерениям. Для выполнения этого замысла назначается брат короля Утерпендрагон с пятнадцатью тысячами вооруженных. Вместе со всеми король отправляет и Мерлина, дабы все вершилось по его указаниям и советам. Снарядив корабли, бритты выходят в море и с попутным ветром достигают Ибернии. 130. В ту пору царствовал в Ибернии Гилломаурий, юноша редкостной доблести. Узнав, что в его королевство прибыли бритты, он собрал сильное войско и двинулся им навстречу. Когда же ему сообщили, чем именно вызвано их прибытие, он рассмеялся и обратился к окружающим с такими словами: "Не удивляюсь, что невежественный народ мог разорить остров бриттов, ибо они неотесанные глупцы. Кто когда-нибудь слышал про такую нелепость? Неужто скалы в Ибернии лучше, чем на их острове, и в этом причина их вторжения в наше королевство? Вооружитесь, мужи, и защищайте родину вашу; пока я жив, им не взять из Кольца Великанов ни одного даже самого ничтожного камешка". Обнаружив, что войско короля Ибернии намерено сопротивляться, Утер поторопился вступить с ним в сражение. Возобладали бритты; искромсав и перебив неприятеля, они принудили Гилломаурия удариться в бегство. Одержав победу, бритты поднялись на гору Килларао и, овладев каменным сооружением, возрадовались и дивились ему. И вот, когда они столпились вокруг него, подошел Мерлин и сказал: "Приложите, юноши, все свои силы и, двигая эти камни, постарайтесь понять, что могущественнее, сила или разум, разум или сила". Повинуясь его приказанию, они единодушно взялись за всевозможные орудия и приступили к разборке Кольца. Иные приготовили бечеву, иные канаты, иные лестницы, дабы довести до конца задуманное, но ничего не добились. Наблюдая за бесплодными их усилиями, Мерлин рассмеялся и измыслил свои собственные орудия. Затем, применив кое-какие необходимые приспособления, он сдвинул камни с невероятною легкостью; сдвинутые им глыбы он заставил перетащить к кораблям и на них погрузить. Ликуя, они отплыли в Британию и с попутными ветрами достигли ее, после чего привезенные камни доставляют к могилам убиенных мужей. Когда об этом доложили Аврелию, тот разослал гонцов в различные части Британии и повелел оповестить духовенство и жителей о доставке камней, а также, чтобы оповещенные им об этом собрались на горе Амбрия и с радостью, воздавая убитым почести, украсили их могилы. По его указу туда явились епископы и аббаты и прочие его подданные из всех сословий. И когда все собрались, и настал заранее назначенный день, Аврелий, возложив на свою голову королевский венец, отметил торжественно праздник Троицы и три последующих дня посвятил торжествам. Аврелий повелел Мерлину установить вокруг могил убиенных камни, привезенные им из Ибернии, и тот, повинуясь королевскому приказанию, установил их вокруг могил не иначе, чем они были расставлены на горе Килларао в Ибернии, и доказал тем самым, что разум сильнее мощи.

Себя Мерлин автором сооружения не считал, более того, он знал, что оно ранее стояло в Африке (быть может в Египте) и оттуда это смогли перенести гиганты (фоморы), мигрировавшие в Ирландию в доримские времена. Трудно понять, о каком именно сооружении идет речь - о «Кольце Великанов» - кромлехе или о «Пляске Великанов» - так называли лабиринт.

         

Но настало в Англии время, когда никто уже не верил ни в фоморов, ни в самого Мерлина. Король Иаков Первый поехал в Солсбери именно с таким убеждением, но оно рассеялось при лицезрении Стонхенджа. Желая иметь какое-то историческое представление о кромлехе, король повелел в 1620 году герцогу Бэкингемскому провести раскопки. Памятник стоял на частной территории Роберта Ньюдайка, а потому герцог не мог купить участок, лишь получив разрешение на раскопки в центре круга.  Когда в 1666 году Джон Обри стал писать историю Стонхенджа, он опрашивал местных жителей о результатах этих раскопок, но они могли вспомнить только древесный уголь, а в живых осталась только Мэри Тротмэн, но она уже запамятовала, что ещё именно нашли (она была тогда маленькой девочкой, помнила, что что-то нашли, но запамятовала, что именно). Король поручил зарисовать и описать кромлех своему главному зодчему Иниго Джонсу. Тот сразу уверился во мнении, что Стонхендж - дело рук римлян, оккупировавших Британию в начале нашей эры. Менгиры он принял за храмовые колонны, пострадавшие от времени. Внимание архитектора привлек 50-тонный камень высотой 7 метров, глубоко зарывшийся в землю в 4,5 метрах от центрального трилита и Джонс назвал его «Алтарным».          

            Посмертное издание записок Иниго Джонса осуществил в 1652 году его ученик Джон Уэбб, придумав заголовок: «Самая известная древняя достопримечательность Великобритании, в просторечии называемая Стоунхендж на равнине Солсбери: Реконструкция». Уэбб доказывал римское происхождение кромлеха (1-4 вв. н.э.). Он полагал, что местные народы Британии были варварами, не способными даже нормально одеться, не то что построить столь величественное сооружение. Он  нарисовал 6-ти и 12-тиугольники, вписывая в них кромлех и на самом деле, Стонхендж вписывается в пентаграмму, которая, если увеличить её в 60 раз, будет контролировать все местные мегалитические сооружения на углах и ребрах. Само расположение мегалита на планете будет в свою очередь согласовано с геометрией Великой Египетской пирамиды, как и прочие бретонские мегалиты  - части единого замысла. Это открытие Виталия Комисарова.  Но и он не мог ответить на вопрос о замысле. Чей он? Ради чего столь глобальная идея замысливалась? 

                     На этот вопрос первым начал отвечать Джон Обри, работавший на раскопках у Стонхенджа в 1663-1666 годах. Он  был уверен в друидическом авторстве. Составив профессиональный план кромлеха, он зарисовывал упавший камень «Эшафот» длиной 6 метров 30 см., ушедший в землю стоймя по самую верхушку. Внутри каменного кольца из менгиров Обри нашел 56 лунок в земле - они получили название в его честь. Это были «стаканчики» глубиной в 60 см - 1 м 20 см и диаметром от 80 см до 1 м 80 см. Плоские днища и отвесные стенки, внутри мел, сменяемый время от времени и дерновая крышка. Промежуток был везде одинаков - 4 м 80 см. Занятая лунками окружность составляла 87 м 80 см. Лунки имели календарное назначение, догадался Обри. Осталось только соотнести их с днями лунного календаря.

    Обри немало поездил по Англии, видя памятники архитектуры датчан, саксов и римлян. Он предполагал друидическое происхождение памятника и в этом с ним был согласен Уильям Стакли (Стьюкли), в 1740 году издавший книгу «Стонхендж: храм британских друидов». В своей лаборатории он анализировал камни, определив дату в 460 год до н.э. Ещё на территории памятника он обнаружил римские монеты и керамику. Это он нашел и обратил внимание на ритуальную дорогу, уже скрывшуюся под травой.  С компасом он ходил по территории памятника, поняв, что древним было известно многое о магнитном склонении, с помощью которого возводилось это сооружение. Стакли охранял Стонхендж от вандализма - туристы начали приезжать с молотками и увозить домой камни на память.  Всё-таки в 1747 году центральный трилит под названием «Алтарный» рухнул наземь, расколовшись надвое.

  • Личный врач короля Карла Второго - Уолтер Чарльтон - переписывался с датчанином Олафом Вормом и тот предположил авторство датчан, усмотрев в планировке не «подкову», а корону - здесь и короновали датских владык,  а воздвигли это датчане в 9 веке н.э., когда завоевали Англию. Их точка зрения не пользовалась популярностью.

      В 16 веке английский историк Уильям Кэмден обронил о Стонхендже загадочную фразу: «Камни эти не простые, изготовлены из чистого песка и неким клейким и вяжущим веществом собраны и сложены воедино на месте строительства». Ещё не был изобретен вновь термин «бетон» (римляне, к примеру, про бетон знали и рецепты сохранились - они пользовались им при строительстве). Сохранились рецепты и древних египтян, возводивших Великие пирамиды в долине Гиза с помощью бетона. Но в Европе 16 века случился длительный регресс в области строительства. Неудивительно, что жители Великобритании долго гадали, кому под силу было построить подобное.

           В 1747 году Джон Вуд издает свой знаменитый труд «Солнце, Луна и древние камни» (он до сих пор переиздается, даже на русском языке). Его точка зрения предполагает седую древность и авторство гипербореев. Книга написана с учетом астрономических изысканий и легенд.

              С 19 века  начинается более тщательное исследование Стонхенджа, а с 1918 года он переходит в собственность государства.  В 19 столетии Стонхенджем занимались будущий египтолог У. Флиндерс Петри и Уильям Каннингтон.

           Флиндерс Петри в 1877 году провел на местности геодезическую съемку, установив связь с летним солнцестоянием. Он привел дату 730 год н.э., руководствуясь тем, что верхушки трилитов в этот момент должны были оказаться на одной оси (хотя объяснить мнение не мог). В это время памятник могли построить только саксы, полагал Петри.  Кроме того, он придумал, как вести раскопки под мегалитами: их нужно выдергивать из земли и подвешивать в зажимах на то время, пока под ними копают. К счастью, этот метод не нашел практического применения. Каннингтон же исследовал местность в окрестностях, обнаружив курганы и римскую керамику, но дат он не называл и говорил о Стонхендже с большим вдохновением как о доисторическом памятнике. Каннингтон догадался, что камень «Эшафот» первоначально занимал вертикальное положение.  Известный художник Англии Джон Констебль в 1835 году создал на месте прелестную акварель. Рисунок он сопроводил текстом: «Таинственный монумент Стойнхенджа, уединенно возвышающийся посреди голой и бесплодной пустоши, столь же отъединенный от событий былых эпох, сколь и от нужд современности, переносит нас за пределы исторической памяти во тьму совершенно неизвестного периода». Это мнение художника, но археологи, поработавшие возле Стонхенджа, готовы были давать именно такую датировку, ибо никто не представлял себе, какой метод может быть точнее.

 

             В начале 20 века раскопки были поручены опытному археологу - полковнику Уильяму Хоули (но средств из казны не выделили и бригады помощников не назначили). Семь лет Хоули работал в одиночку и был разочарован невниманием государства к его ярким находкам - следам деревянных столбов в центре кромлеха, кольцами земляных лунок за валом из земли, ямкам в центре «подковы». В результате он сказал: «чем больше мы копаем, тем глубже становится тайна». Изыскания полковника были закончены в 1955 году профессором университета из Кардиффа  Ричардом Аткинсоном. Профессор обнаружил на камне изображение типично микенского кинжала и датировал кромлех 15 веком до н.э. Более того, он первым заявил, что монумент строился в три этапа. Поначалу в 32-30 веках создали вал и ров,  между 29 и 25 веками добавили деревянные столбы и лунки, а в период 25-16 вв. до н.э. разными народами, проходившими через эти места были созданы каменные кольца и подковы из серых сарсенов и голубовато-зеленых  долеритов. Так выглядел вариант его хронологии  до сегодняшнего дня в интерпретации группы из музея Эйвбери во главе с Россом Клиэлом. После этого Стонхендж оказался надолго заброшенным.

           После Аткинсона специалисты занялись изучением мест, откуда могли быть доставлены камни. Сарсены добывались неподалеку, в известняковых холмах на севере, Алтарный камень привезен с гор Уэльса, а долерит из Бристоля, что на полпути к Солсбери из Уэльса. Так была разрушена легенда об африкано-иберийском происхождении всего памятника, приведенная Готфридом Монмутским. Но, установив, что камни возили за 300 км по суше и по морю, исследователи задали себе задачу: откуда в те времена был у жителей  Британии флот и баржи. Тем более, как заметил О. Барл, подковообразное расположение камней свойственно жителям Бретани в большей степени, нежели обитателям Британии, при том,  что связи между ними в бронзовом веке уже доказанный факт.

                Скоро в изучение Стонхенджа включился американский астроном Джеральд Хоукинс (Хоккинс) из Бостона. Он составил планы ориентировок различных менгиров для соответствия астрономическим событиям и ввел данные в компьютер, получив звездную карту 15 века до н.э. В 1965 году он написал книгу «Разоблаченный Стоунхендж», назвав его по лункам Обри «неолитическим компьютером». Предсказания лунных затмений каждые 18 лет и 0,65 месяца дали возможность прибавить ещё ряд функций мегалиту. Критически отнесся Ричард Аткинсон к догадкам Хоукинса в работе «Лунный свет над Стоунхенджем». Главным стержнем его рассуждений был вопрос о нетактичном объединении небесных ориентировок из различных исторических эпох. Сейчас уже известно, что Хоукинс в дате ошибся - 1500 год до н.э. был слишком поздней датой для Стонхенджа (сейчас говорят о 42 веке до н.э. и более того).

                Большая часть ученых ссылалась при датировке на данные радиоуглеродного анализа, изобретенного У. Либби в 1956 г. Датировка производится при наличии органики и дает максимальные погрешности, если возраст памятника превышает 2000 лет, т.е. относится к старой эре. В последующие годы были изобретены иные методы датировки - палеомагнитный, спектральный… Нам неизвестно, применялись ли они в Солсбери. Но в 1994 году профессор Уэльского университета Дэвид Боуэн изобрел метод Хлор-36, датирующий мегалитический памятник независимо от органических следов - исследуется лишь окись на поверхности камня, отделенного от скальной породы. Датировка поначалу дала 12 000-летний возраст Стонхенджа, но по новейшим данным возраст его зашкаливает за 140 тысячелетий!  (сейчас профессор работает у Великого Сфинкса)… Тем не менее, весной 1996 года общество «Английское наследство» опубликовало официальные данные по датировке кромлеха на основе математического и радиоуглеродного анализов (первый этап с 31 по 28 века, второй в 22 веке, третий - столетием позже). Но к июню картина данных у них изменилась, когда был обнаружен более ранний - деревянный Стонхендж. Его возводили между  86 и 74 веками до н.э., по утверждению Джеффри Уайнрайта как тотемный центр. Двойник деревянного Стонхенджа найден в трех километрах к северо-востоку - это Вудхендж диаметром 60 метров, но он не сохранился и нашли его методом аэросъемки.  Друидов, конечно, здесь ещё не было и в помине. Да и для своих ритуалов они редко пользовались мегалитами - только священными рощами и храмами из дерева. Но Хоукинс прав в одном - камни служат визирами для наблюдения за небесными светилами Они направлены на особые точки горизонта. Физик и математик И.А. Климшин подтвердил, что предсказание затмений Солнца и  Луны с помощью Стонхенджа возможно. Новозеландский астроном Бич добавил и функцию прогнозирования отливов и приливов, а француз Морис Шателен сделал один из наиболее сенсационных выводов в отношении Стонхенджа: расположение его отдельных элементов соответствовало точкам восхода и захода  10 планет Солнечной системы 12 000 лет назад. Широта (51 градус 17 минут) тоже выбрана не случайно - Аркаим тоже находится на ней. Случайностей не бывает! Вряд ли для древних строителей этот памятник был первым - показания нужно было отработать и ранее где-то, комплекс «приборов» наладить. Всего раз в триста лет требовалось подстраивать показатели и корректировать наводку - перекладывая камешки из лунки в лунку.

                  Специалисты вопрошают: какой генеральный конструктор смог оторвать древних поселенцев Британии от добывания хлеба насущного (и отрывал ли он их, а может всё сделал сам?) и какая общая идея была здесь заложена, как удалось спроецировать небесную схему на землю? Ведь уровень затрат на строительство этого кромлеха сравним с затратами нашей стран и Америки на космические программы!  До сих пор археологи не нашли свидетельств в пользу высокого уровня познаний представителей ДЦ. А речь может идти о вычислении орбит планет СС, включая трансплутонные, о расстоянии планет от Солнца, Земли, Луны, о диаметре небесных тел…На сегодняшний день речь идет о 47 возможностях. Это широта и угол азимутов с Солнца и Луны (для вычислений требуется предварительная организация сети наблюдательных пунктов вдоль всего меридиана) с последующим моделированием на местности. Исследователь Уилмор Тревер называет Стонхендж каменной загадкой в самом центре Европы. Лунки внутри круга, по его мнению, символизируют траекторию Полюса  мира 30-титысячелетней давности. Многие ученые полагают, что в Стоунхендже заложены данные  модели Солнечной системы в поперечнике. Кандидат физико-математических наук В. Комиссаров полагает, что Стонхендж - это каменная ЭВМ, выполняющая уникальным языком счисления расчеты от самых примитивных до суперсложных. Предполагают, что он показывает даже «видеоинформацию» с помощью камней в кругу (кольцевое пространство). Образуемые камнями кривые можно сравнить с потоками  линий магнитного поля и формой спиральных галактик. На своих фотографиях Энтони Уэдд в 1954 году обнаружил столб света, бьющий в небо из центрального трилита, хотя глазами это не было видно. За снят на кинопленку выход из кромлеха самодвижущихся огней в 1977 году. Многие необъяснимые явления, генерируемые Стонхенджем заставили профессора Кембриджа Кристофера Чиппендейла написать энциклопедию «Всё о Стонхендже». Для этого он собрал данные исследований специалистов  крупнейших научных центров мира - Смитсоновской астрофизической обсерватории, Бостонского университета, обсерватории университета Гарварда и Кембриджа. Крайне интересным исследованием соотношения Стонхенджа с египетскими  пирамидами является книга Дэвида Фарлонга.

             На данный момент установлено, что основой планировки кромлеха является пентаграмма, невидимая, но всё контролирующая на местности. Она сообщает о закономерностях в строении Земли и дает возможность выявить зоны волн, вызывающих землетрясения (столкновение продольных и поперечных).  При увеличении размеров пентаграммы на её углах появляются самые знаменитые мегалитические сооружения Британии (в том числе Эйвбери и Уэст-Кеннет), затем мира (в том числе Великие египетские пирамиды), ещё больший диаметр дает картину диаметров планет СС. Моделью луны считается сарсеновое кольцо (её диаметр составляет 3 480 км), а земляной вал диаметром 106 м - это Земля. Окружности подков представляют поперечники 2 планет с диаметрами 1800 и 1700 км (они неизвестны, может быть уже покинули СС).  Пентаграмма позволила ученым смоделировать поперечники 2 трансплутонных планет и узнать расстояние до них. Одна из этих планет имела необычную орбиту и траектория её движения, наблюдаемая шумерами с давних пор, привела к столкновению с планетой между Марсом и Юпитером, результатом чего явился пояс астероидов. Это Седна, открытая заново в прошлом году.

 

            Свой вклад в изучение кромлеха на равнине Солсбери внесли и российские ученые - Владимир Авинский, академик Александр Петрович Казанцев,  программист Валентин Фролович Терешин, Виталий Комисаров (автор книги «Зов Стоунхенджа»)…

  • Терешин установил соотношение между диаметрами колец Стонхенджа. Это его открытие о соответствии земляного вала и сарсенового кольца диаметрам Земли и Луны.  Наложив свою неправильной формы пентаграмму на план Стонхенджа, он выявил соответствие диаметров колец кромлеха диаметрам планет СС.  Комиссаров тоже пришел к выводу, что кольца Стонхенджа соответствуют орбитам всех планет, причем включая 2 трансплутонные, теоретически уже открытые американскими исследователями Харрингтоном и Ван Фледерном.

Совместно с В. Авинским  В. Терешин написал статью «Новая расшифровка Стоунхенджа: необъяснимо высокие знания строителей мегалитов» (1979).  Авторы считают, что в геометрии каменных кругов и лунок Стонхенджа зашифрованы математико-астрономические данные, полученные строителями загадочным образом. Это значение числа «пи», диаметры  и прочие параметры, касающиеся планет СС. Здесь продемонстрировано строение атома и расположение элементов в таблице Менделеева, скорость света и  многое другое. Вычерчивая схему постройки и соединяя точки линиями для анализа, В. Комиссаров получил сетку с треугольными ячейками в духе решения математиками дифференциальных уравнений методом конечных элементов. Пространство расчерчивается также, а далее  последовали аналогии из высшей математики с уравнениями математической физики (типа Лапласа, диффузии, волновых и колебательных процессов).    Для 52 параллели оказалось характерным наличие хрональной аномалии (замедление и ускорение времени). Таким образом, Стонхендж мог служить даже машиной времени - требовался только доктор Эммет Браун из фильма  «Назад в будущее», чтобы запустить двигатель. Когда ЭВМ запросили графически осмыслить функции и параметры Стонхенджа при наличии пространственных координат с помощью дифференциальных уравнений, то кривая, выданная машиной, продемонстрировала портрет Сфинкса с плато Гизы (В. Комиссаров сообщает, что это было открытием Андрея Злобина). Если бы можно было ввести в компьютер задачи с производными по времени, то графические изображения начали бы двигаться. Что бы показали они нам, ожив подобным образом?

          Исследования Стонхенджа до перестройки в нашей стране могли идти только в рамках научной фантастики. Публикации, даже научные и весьма серьёзные, осуществлялись в сборниках А.Казанцева «На суше и на море». В 1980 году, в 20-м выпуске там появилась статья В. Гуляева «Новые загадки Стоунхенджа». И только в 1990 году статья А. Злобина «Стоунхендж: дифференциальные уравнения математической физики» была принята в Риге в 5-й номер журнала «Наука и мы».  А. Казанцев сумел сплотить отечественных ученых в группу по изучению Стонхенджа. Но даже в середине 80-х маститые академики стойко держали оборону против  феноменальности Стонхенджа, раскланиваясь с «людьми в серых плащах».  Существенную поддержку инициаторам мог оказывать только Эрих фон Дэникен из Швейцарии, для которого не существовало ни закрытых тем, ни «лженаук», ни КГБ. Он присылал статьи и чертежи, так как ученые не имели возможности лично посетить равнину Солсбери и составить необходимые обмеры.  Но с увлечения обмерами и началась поистине детективная история, происходившая на гребне перестройки в нашей стране.

              История с параметрами летающей Лапуты из свифтовского Гулливера, идентичными параметрам Стонхенджа с указанием на место челнока-двигателя в районе Алтарного камня - тоже открытие наших ученых - академика А. Казначеева. Он обратил внимание на резкую смену стиля повествования Свифта, когда речь заходит о летучем острове Лапута.  Гулливер побывал на нем в ходе путешествия, начатого 5 августа 1706 года. Язык художественного повествования сменятся языком технического отчета, и писатель докладывает о форме правильного круга,  его диаметре (7 , 166 км 19 м 50 см, т.е. 4,5 мили). Дно представляет собой правильную алмазную пластинку толщиной 200 ярдов и на нем - разные минералы под слоем богатого чернозема в 12 футов глубиной. Наклон поверхности к центру собирает воду в 4 бассейна диаметром с полумилю каждый - они располагаются в 200 ярдах от центра острова. Лапутой управляют при помощи сложной установки в виде огромного магнита, по форме напоминающего ткацкий челнок длиной 6 ярдов и шириной 3 ярда. Магнит (писатель ещё не знал слова «двигатель») укреплен на прочной алмазной оси, проходящей через его середину, он вращается на ней от малейшего прикосновения руки. Магнит охвачен полым алмазным цилиндром высотой 4 фута, т.е. 1 м 22 см. Столько же он имеет в толщину и 12 ярдов в диаметре. Горизонтально он поддерживается на 8 алмазных ножках вышиной в 6 ярдов. В середине внутренней поверхности цилиндра сделаны 2 гнезда глубиной в 30, 48 см (12 дюймов). В гнезда всажены концы оси, и она вращается. Никакая сила не может сдвинуть магнит, потому что цилиндр составляет одно целое с массой алмаза - основания всего острова. При помощи магнита остров поднимается и опускается, передвигается. С одной стороны магнит обладает отталкивающей силой, с другой стороны - притягательной и когда магнит поставлен вертикально на притягивающий конец, остров опускается на землю и наоборот. При косом положении он двигается диагонально (речь идет ни больше, ни меньше, о силовых  линиях геомагнитного поля, хотя эти строки Свифт написал в 1726 году!).  Магнит перемагничивает вкрапленное в алмаз железо. А. Казанцев стал вычерчивать план Лапуты по указанным размерам. В. Терешин тем временем делал триангуляционный план Стонхенджа, тоже нанося на карту размеры и расстояние от одного камня до другого. Однажды оба исследователя встретились и рассказали друг другу о результатах своих работ.  Неясно, кому принадлежала идея наложить один план на другой, но в результате Лапута и Стонхендж оказались идентичными, а на месте магнита-челнока, подвешенного под алмазным дном и двигающего остров в воздухе, оказался «Алтарный камень». Именно про него, возможно, говорил трубадур Вас, когда  упоминал о висящем камне Стонхенджа, двигающемся туда-сюда. Получается, что Лапута приземлилась на равнине Солсбери? Эта догадка не добавила ясности в тайны английского кромлеха. Неудивительно, что Юлий Цезарь ссылался на разговор с Венцигториксом  - верховным жрецом кельтского «Юпитера» (Мирддина) о Стонхендже как поразительном и древнем  сооружении на Солсберийской равнине. Стонхендж друиды считали посвященным своему верховноу богу, а именовали его уже в нашу эру «уделом Мерлина». 

                      Некоторые посетители Стонхенджа порой видят над древними камнями фантом - храм с деревянным куполом-полусферой и стреловидным навершием из огромного кристалла. Такие остались на старинных постройках  Индии до сих пор.

                               Как полагал В. Лаговский, человечество обязательно снова накопит достаточно знаний, чтобы понять видеоинформацию из прошлого, записанную в камнях Стонхенджа. Она долго ожидала своего часа, не привлекая особого внимания, словно уровень понимания строителей был несоизмеримо выше современного. Возможно, так и есть. Авторы кромлеха могли таким образом оставить послание для будущего.

 

                   По тому же проекту, что и Стонхендж, на высоте 1065 м над уровнем моря в итальянских горах Калабрии было построено нечто вроде Стонхенджа. Он сильно поврежден, но не людьми, а землетрясениями. Внутри комплекса - «столы» - каменные 10-метровые столбы, накрытые столешницами. Ширина каждого элемента занимает площадь в 18 метров. Обломки разбросаны на большой территории, так что ученые предполагают, что сооружение, датированное ими 4 тысячелетием до н.э. занимало очень большую  территорию.  Кромлехи найдены под Лейпцигом, в Ирландии, Греции, на Мальте и Корсике… Весьма интересен йеменский кромлех на побережье Красного моря. Мы же можем гордиться хакасским комплексом в Салбыкской котловине (Южная Сибирь). Высота памятника достигает 4-этажного дома.

                    В 18 веке английский поэт Томас Уортор написал строки в честь Стонхенджа: «О древний памятник! Со скифских берегов не Мерлином ли ты сюда перенесен?» Скифия упомянута не случайно - она включала территорию Крыма (государство разрушено готами в 4 веке н.э.). В Алуште до сих пор стоит кромлех, датированный 3 тысячелетием до н.э. Его изучал в 1880-х годах русский археолог В. Миллер.

                В киргизской долине Сандык найдены каменные кольца с узкими щелями,  через которые пробивались солнечные лучи  21 марта. Каменное святилище там же схематически изображало человеческое тело с конечностями в виде колец - символы времен года. Тело - это мать-земля, а голова - каменный курган в честь авестийского бога солнца Митры. Над «головой» всходило солнце весной и осенью, над «косами» - каменными грядами, отходящими от головы - малые курганы символизировали точки восхода в дни летнего и зимнего солнцестояния.  Круглое святилище-обсерватория было возведено в хорезмском оазисе (Каракалпакия) Древнейшей обсерваторией планеты всё же названо круглое сооружение из гигантских камней на вершине горного хребта Гарц, что на саксонской земле. Находка датирована 7 тысячелетиями.   

 
Новости сайта
07 Октября 2011, 08.16
В связи с исчерпанием площади сайта продолжение рекомендуется смотреть на mentore.mylivepage.ru а также учебные материалы можно
10 Сентября 2011, 20.19
Появилась новая папка: КУЛЬТУРА И МИФ, а в ней статьи -  1. Дневник Троянской войны глазами Диктиса
28 Августа 2011, 13.59
Добавляются интересные видео на тему "2012" для щекотания нервов и в помощь изучающим историю Древних цивилизаций, чьи
26 Августа 2011, 20.06
Закачаны 54 новых книги в вордовском формате. 7. Акимов. Облик физики  21 века. 8. Хализев В. Теория литературы. 9.
14 Августа 2011, 14.13
1.Открыт и уже месяц стабильно работает наш сайт, посвященный спецкурсам для филологов - по мировой мифологии и по
28 Июня 2011, 14.04
28 июня на сайт добавлена категория "изба-читальня", а в неё - бессмертное и актуальное  творение Виктора Хализева по
11 Мая 2011, 16.18
Появилось содержание сайта, по которому можно ориентироваться. добавлена книга Друнвало Мелхиседека по Египту (наиболее
11 Мая 2011, 15.16
1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС: введение в "Альтернативную историю Древних цивилизаций (ДЦ) и культур; тезаурус общего свойства к
10 Мая 2011, 19.45
Много нового в Античности, особенно в разделе Анатолия (Троя и Шлиман, обзор анатолийского искусства, крито-микенской
05 Мая 2011, 14.18
Вот ссылка на 47-минутный ролик про Кайлас: Пирамиды - антенны Вселенной
Ближайшие праздники
Праздники России


Карта сайта